Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых в отделениях дневного пребывания


1. Деятельность учреждений в сфере обеспечения качества социальных услуг, предоставляемых клиентам в отделениях дневного пребывания, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в отделениях дневного пребывания, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует отделение дневного пребывания;

2) условия размещения отделения дневного пребывания;

3) укомплектованность отделения дневного пребывания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение отделения дневного пребывания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации об отделении дневного пребывания, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью отделения дневного пребывания.

3. Социальные услуги, оказываемые клиентам в отделениях дневного пребывания, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:

а) материальная, оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.

4. Социальные услуги, оказываемые клиентам в отделениях дневного пребывания, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

5. Социальные услуги, оказываемые клиентам в отделениях дневного пребывания, должны соответствовать установленным нормам, нормативами, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.

6. Руководитель учреждения, в котором функционирует отделение дневного пребывания, несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам в отделении дневного пребывания, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех сотрудников отделения дневного пребывания, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала отделения дневного пребывания, осуществляющего руководство, оказание социальных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество социальных услуг.