Социальное обслуживание клиентов в отделениях дневного пребывания осуществляется путем оказания им социальных услуг по следующим видам:
1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:
предоставление клиентам помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания;
предоставление клиентам в пользование мебели;
предоставление мягкого инвентаря;
обеспечение клиентов питанием;
предоставление транспорта при необходимости перевозки клиентов в учреждения для лечения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья клиент не может воспользоваться общественным транспортом;
прокат спортивного и иного инвентаря.
2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:
оказание первой доврачебной помощи;
наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и другое);
проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (прием лекарств, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка и другие) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации клиентов;
формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан;
оказание помощи в выполнении физических упражнений;
организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
организация лечебно-трудовой деятельности;
индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них;
проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.
3) Социально-психологические услуги, направленные на коррекцию психологического состояния клиентов с целью их адаптации в среде обитания (обществе):
оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;
социально-психологическое и психологическое консультирование;
психологическая диагностика и обследование личности;
психологическая коррекция;
психологические тренинги;
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;
экстренная психологическая помощь.
4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга: