Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 16.09.2014) (утратил силу на основании приказа Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.10.2014 N 178-мпр)

Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ГРАЖДАНАХ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И О ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГЕ


6. Получателями государственной услуги являются:

а) граждане без определенного места жительства и определенных занятий;

б) граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

в) другие лица, нуждающиеся в данном виде социального обслуживания, в том числе граждане, утратившие социально полезные связи, в том числе граждане, освобождаемые из мест лишения свободы (далее - граждане).

7. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение.

8. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

9. При получении государственной услуги в учреждении социального обслуживания граждане имеют право на:

а) выбор учреждения социального обслуживания в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами;

б) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социального обслуживания государственной услуги;

в) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;

г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания в ходе оказания государственной услуги;

д) защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

е) отказ от получения государственной услуги.

10. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (или их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

11. Отказ граждан от получения государственной услуги, который может повлечь за собой ухудшение состояния их здоровья или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан (или их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.

12. Государственная услуга оказывается учреждениями социального обслуживания путем:

а) предоставления временного места пребывания или ночлега гражданам без определенного места жительства и определенных занятий; гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, а также другим лицам, нуждающимся в данном виде социального обслуживания;

б) оказания содействия в осуществлении мероприятий по социальной реабилитации и адаптации к условиям жизни в обществе гражданам, утратившим социально полезные связи, в том числе гражданам, освобождаемым из мест лишения свободы.

13. Государственная услуга оказывается социальными приютами (отделениями временного пребывания), домами (отделениями) ночного пребывания, социальными гостиницами, центрами (отделениями) социальной адаптации, указанными в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждения социального обслуживания).

14. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.

15. Государственная услуга в социальном приюте (отделении временного пребывания) оказывается гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, в первую очередь гражданам, пользующимся правом на внеочередной прием в центры социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области", а также гражданам пожилого возраста и инвалидам.

(в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр)

16. Государственная услуга в социальном приюте (отделении временного пребывания) оказывается в течение времени, необходимого для восстановления социального статуса гражданина (оформления документа, удостоверяющего личность, установления группы инвалидности, оформления пенсии, содействия в трудоустройстве) и не может превышать 6 месяцев со дня начала предоставления государственной услуги.

17. Государственная услуга в социальном приюте (отделении временного пребывания) включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:

N
п/п

Наименование услуг

Содержание услуг

Объем услуг

1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту

1.1.

Прием и временное размещение с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, подбор комнаты для проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости, формирование личного дела, подготовка приказа о предоставлении государственной услуги

Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания

1.2.

Проведение опроса и первичной социальной диагностики

Составление Анкеты первичного приема лица без определенного места жительства и занятий согласно Приложению 2 к настоящему Стандарту

Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания

1.3.

Материально-бытовое обеспечение

Предоставление спального места в комнате

Не менее 4 кв.м на 1 чел.

Предоставление мебели, одежды, постельных принадлежностей

Согласно утвержденным нормативам

1.4.

Предоставление бесплатного горячего питания в период пребывания в учреждении

Завтрак, обед, ужин

Согласно утвержденным нормам

1.5.

Предоставление услуг по стирке постельного белья, одежды, парикмахерских услуг

Стирка одежды, постельного белья

1 раз в 7 дней

Стрижка волос простая

1 раз в месяц

1.6.

Осуществление мероприятий по трудоустройству и социально-трудовой адаптации

Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы

В течение периода получения государственной услуги

1.7.

Оформление документов для устройства в стационарное учреждение социального обслуживания

Подготовка пакета документов, необходимых для решения вопроса об устройстве в стационарное учреждение социального обслуживания

В соответствии с практической потребностью граждан

(в ред. приказа министерства социального развития, опеки и

попечительства Иркутской области от 16.09.2014 N 140-мпр)

1.8.

Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера гражданам, которые по состоянию здоровья не способны осуществить указанные действия самостоятельно

Оказание помощи в выполнении таких действий, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться, мужчинам - брить бороду и усы

В соответствии с практической потребностью граждан

1.9.

Содействие в организации ритуальных услуг

Организация медицинского освидетельствования факта смерти, оформление справки о смерти в органах ЗАГСа, оформление документов на погребение, организация оказания ритуальных услуг ритуальной службой

В случае смерти гражданина

2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан

2.1.

Оказание доврачебной медицинской помощи, проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей

Сестринский уход, оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства

В соответствии с практической потребностью граждан

Проведение санитарной обработки, дезинфекции белья, одежды и других вещей

Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания

2.2.

Содействие в прохождении первичного медицинского осмотра

Забор материалов для анализов, оказание содействия в прохождении флюорографии

Однократно при поступлении

2.3.

Оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи

Осмотр на наличие чесотки, педикулеза

При поступлении

Оказание помощи в прохождении профилактической вакцинации

По назначению врача

2.4.

Содействие в госпитализации граждан, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения

Организация работы по получению направления на госпитализацию, организация доставки в стационарное учреждение здравоохранения

В соответствии с практической потребностью граждан

2.5.

Обеспечение ухода за гражданами, которые по состоянию здоровья не способны осуществить указанные действия самостоятельно

Проведение санитарно-гигиенических процедур, в том числе:

В соответствии с практической потребностью граждан, но не реже:

обтирание, обмывание, гигиенические ванны

1 раза в 7 дней

стрижка ногтей

1 раза в 14 дней

причесывание

1 раза в день

2.6.

Содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации

Подготовка и подача документов, необходимых для получения технического средства реабилитации, в уполномоченный орган, получение и доставка технического средства реабилитации гражданину

В соответствии с индивидуальными программами реабилитации

2.7.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы на предмет установления или изменения группы инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности

Запись граждан на прием к специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, сбор документов, необходимых для прохождения освидетельствования

По заключению врача

2.8.

Содействие в получении гражданами медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации

Вызов участкового врача, запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов, вызов скорой помощи

В соответствии с практической потребностью граждан, по заключению врача

2.9.

Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования

Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения полиса обязательного медицинского страхования

1 услуга

2.10.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур

Оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований

В соответствии с медицинскими показаниями

3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе)

3.1.

Оказание психологической помощи

Психодиагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психологическая коррекция

В соответствии с практической потребностью граждан

3.2.

Оказание морально-психологической поддержки и содействия в активизации собственных возможностей граждан по преодолению возникшей трудной жизненной ситуации

Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, поддержка жизненного тонуса гражданина

В соответствии с практической потребностью граждан

4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей

4.1.

Организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий

Организация мероприятий, посвященных календарным датам, праздникам, событиям, проведение кружковой работы

В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания

4.2.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным, необходимым для организации досуга

Наличие библиотеки

Книжный фонд не менее 1 книги на гражданина

Наличие настольных игр

Не менее 5 комплектов игр

Наличие телевизора в холле

1 телевизор на холл

4.3.

Организация и привлечение к различным видам общественно полезного труда на добровольной основе

Привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности в учреждении социального обслуживания

В соответствии с состоянием здоровья гражданина

5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня

5.1.

Содействие гражданам в получении полагающихся мер социальной поддержки

Оказание содействия в сборе пакета документов, необходимых для получения мер социальной поддержки, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу

При наличии права на получение мер социальной поддержки

6. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан

6.1.

Содействие в восстановлении паспорта

Подготовка и направление запросов в уполномоченные организации и учреждения по вопросу восстановления паспорта, помощь гражданину в заполнении необходимых бланков, написании заявлений, направление их в уполномоченные организации и учреждения

В соответствии с практической потребностью граждан

6.2.

Содействие в оформлении временной регистрации по месту пребывания в паспортно-визовой службе органов внутренних дел

Направление в паспортно-визовую службу органов внутренних дел документов, необходимых для оформления временной регистрации

В соответствии с практической потребностью граждан

6.3.

Содействие в восстановлении утраченных связей с родственниками

Оказание помощи в написании писем родственникам с целью восстановления утраченных связей с ними

В соответствии с практической потребностью граждан

6.4.

Содействие в вопросах восстановления утраченной жилплощади

Оказание помощи в подготовке запросов, заявлений для решения вопросов обеспечения жильем. Оказание помощи в подготовке документов для постановки на учет нуждающихся в получении жилой площади (при наличии оснований)

В соответствии с практической потребностью граждан

6.5.

Содействие в решении вопросов пенсионного обеспечения

Оказание помощи в подготовке документов для направления в пенсионный фонд, подготовка и направление необходимых запросов

В соответствии с практической потребностью граждан

6.7.

Консультирование по социально-правовым вопросам

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг

В соответствии с практической потребностью граждан