47. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина (или его представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги.
48. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (при наличии);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы (при наличии);
г) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для инвалидов (при наличии).
В случае обращения органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение социального обслуживания приложения к заявлению об оказании государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте, не требуется.
49. Заявление и документы, указанные в пункте 48 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), могут быть поданы в учреждение социального обслуживания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения гражданина (его представителя) в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации заявления гражданина (его представителя) с документами (при их наличии).
(п. 49 в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.08.2011 N 109-мпр)
50. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
В случае подачи документов через организации федеральной почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
(п. 50 в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.08.2011 N 109-мпр)
51. При приеме документов проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
52. Заявление и документы (при их наличии) регистрируются в день поступления в журнале обращений, в который вносится следующая информация:
а) дата обращения;
б) фамилия и инициалы, категория гражданина, в случае обращения представителя гражданина дополнительно вносится информация о представителе гражданина;
в) наименование, адрес места расположения, телефон органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого поступила информация о гражданине.
(п. 52 в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24.08.2011 N 109-мпр)
53. Общий максимальный срок приема документов от гражданина (его представителя) не должен превышать 15 минут.