Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"


УТВЕРЖДЕНО:
приказом главного управления
социальной защиты населения
Иркутской области
от 06.12.2005 г. N 644

Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг специализированными учреждениями для несовершеннолетних"


Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям (законным представителям) областными государственными специализированными учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних (далее - специализированные учреждения), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

1. Социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей (законных представителей) в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг в специализированных учреждениях осуществляется путем оказания им социальных услуг.

2. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и их родители (законные представители), которым оказываются социальные услуги в специализированных учреждениях, именуются в настоящем Положении клиентами.

3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в специализированных учреждениях учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах и другие объективные факторы.

Социальное обслуживание клиентов в специализированных учреждениях осуществляется с учетом специфики данных учреждений путем оказания клиентам социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

б) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

в) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

д) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

е) сопровождение вне специализированного учреждения, в том числе к врачу;

ж) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;

з) содействие в направлении в стационарные учреждения;

и) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;

к) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

б) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

в) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

г) оказание первичной медико-санитарной помощи;

д) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья клиента;

е) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и др.);

ж) оказание первой доврачебной помощи;

з) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся клиентов в лечебно-профилактические учреждения;

и) содействие в организации прохождения диспансеризации;

к) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;