Недействующий

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 06 декабря 2005 года N 644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ПРИЮТА, ОРГАНИЗАЦИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ И ОКАЗАНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ УСЛУГ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.08.2009 г. N 928-мпр}

В соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области", руководствуясь Положением о главном управлении социальной защиты населения Иркутской области,


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг специализированными учреждениями для несовершеннолетних".

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в газете "Восточно-Сибирская правда".

Начальник главного управления
С.В. Круть


УТВЕРЖДЕНО:
приказом главного управления
социальной защиты населения
Иркутской области
от 06.12.2005 г. N 644

Положение о государственном стандарте Иркутской области "Социальное обслуживание отдельных категорий граждан в Иркутской области. Социальное обслуживание в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг специализированными учреждениями для несовершеннолетних"


Настоящее Положение в соответствии с Законом Иркутской области от 29 декабря 2004 года N 130-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (далее - Закон области) устанавливает основные виды и объем социальных услуг, оказываемых детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и их родителям (законным представителям) областными государственными специализированными учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних (далее - специализированные учреждения), а также требования к качеству, порядку и условиям их оказания.

1. Социальное обслуживание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и их родителей (законных представителей) в виде предоставления временного приюта, организации дневного пребывания и оказания реабилитационных услуг в специализированных учреждениях осуществляется путем оказания им социальных услуг.

2. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и их родители (законные представители), которым оказываются социальные услуги в специализированных учреждениях, именуются в настоящем Положении клиентами.

3. При принятии решения об оказании клиентам конкретных социальных услуг в специализированных учреждениях учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или длительность потребности в этих услугах и другие объективные факторы.

Социальное обслуживание клиентов в специализированных учреждениях осуществляется с учетом специфики данных учреждений путем оказания клиентам социальных услуг по следующим видам:

1) Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту:

а) содействие в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;

б) предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;

в) предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

г) предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

д) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание;

е) сопровождение вне специализированного учреждения, в том числе к врачу;

ж) предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;

з) содействие в направлении в стационарные учреждения;

и) обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам;

к) организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением).

2) Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

а) содействие в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;

б) оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг;

в) проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

г) оказание первичной медико-санитарной помощи;

д) обеспечение ухода с учетом состояния здоровья клиента;

е) наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и др.);

ж) оказание первой доврачебной помощи;

з) содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся клиентов в лечебно-профилактические учреждения;

и) содействие в организации прохождения диспансеризации;

к) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

л) проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида;

м) содействие в прохождении медико-социальной экспертизы;

н) проведение реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации клиентов;

о) помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации;

п) организация лечебно-оздоровительных мероприятий;

р) организация экстренной медико-психологической помощи;

с) социально-медицинский патронаж;

т) индивидуальная работа с клиентами, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них;

у) проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации;

ф) содействие в предоставлении нуждающимся клиентам услуг оздоровления.

3) Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе):

а) оказание психологической помощи, в том числе беседа, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов;

б) социально-психологическое и психологическое консультирование;

в) психологическая диагностика и обследование личности;

г) психологическая коррекция;

д) психологические тренинги;

е) социально-психологический патронаж;

ж) экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь.

4) Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:

а) разработка индивидуальных программ социальной реабилитации клиентов, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;

б) социально-педагогическое консультирование;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование личности;

г) педагогическая коррекция;

д) анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов;

е) социально-педагогический патронаж;

ж) содействие в получении образования с учетом физических возможностей и умственных способностей клиентов; создание условий для дошкольного воспитания и получения образования по специальным программам; создание условий для получения предпрофессионального образования;

з) услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования трудовых возможностей, участия в социально-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным предпрофессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

и) обучение основам домоводства клиентов специализированных учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и хозяйственно-бытовой труд);

к) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

5) Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

содействие в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат.

6) Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

а) консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением;

в) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов клиентов;

г) оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат;

д) содействие органам опеки и попечительства в устройстве клиентов, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания;

е) содействие в получении страхового медицинского полиса;

ж) оказание юридической помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

з) содействие в сохранении занимаемых ранее клиентами жилых помещений в домах государственного, муниципального или частного жилищных фондов, а также содействие в обеспечении клиентов жилыми помещениями, в случае невозможности возврата ранее занимаемого жилого помещения;

и) оформление и направление материалов на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с целью лишения родителей родительских прав.

1. Деятельность специализированных учреждений в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной реабилитации адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в специализированных учреждениях, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует специализированное учреждение;

2) условия размещения специализированного учреждения;

3) укомплектованность специализированного учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение специализированного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации о специализированном учреждении, порядке и условиях оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью специализированного учреждения.

3. Социальные услуги, оказываемые клиентам в специализированных учреждениях, должны отвечать следующим критериям:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»