Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 июня 2009 года N 626/1-мпр

О ГЛАВНЫХ ВНЕШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТАХ-ЭКСПЕРТАХ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства здравоохранения Иркутской области от 12.01.2011 N 2-мпр.
____________________________________________________________________

В целях повышения качества оказания медицинской помощи, рационального использования ресурсов здравоохранения, совершенствования методического руководства и деятельности органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения Иркутской области, во исполнение Приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.11.2004 N 283 "О главных внештатных специалистах-экспертах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", от 05.11.2008 N 621 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.11.2004 N 283 "О главных внештатных специалистах-экспертах Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации", руководствуясь п. 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп, приказываю:

1. Утвердить:

1) Положение о главном внештатном специалисте-эксперте министерства здравоохранения Иркутской области (Приложение 1);

2) список главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Иркутской области (Приложение 2);

3) форму годового отчета о деятельности главного внештатного специалиста-эксперта министерства здравоохранения Иркутской области (Приложение 3).

2. Главным внештатным специалистам-экспертам министерства здравоохранения Иркутской области организовать работу в соответствии с утвержденным Положением о главном внештатном специалисте-эксперте министерства здравоохранения Иркутской области.

3. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Иркутской области предусмотреть оплату работы главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Иркутской области.

4. Рекомендовать главным врачам муниципальных учреждений здравоохранения предусмотреть оплату работы главных внештатных специалистов-экспертов министерства здравоохранения Иркутской области.

5. Считать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Иркутской области от 21.09.2007 N 957 "О главных специалистах-экспертах департамента здравоохранения Иркутской области".

6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр
Ю.В.Олефир


Приложение 1 к приказу
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 1 июня 2009 года N 626/1-мпр

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ ВНЕШТАТНОМ СПЕЦИАЛИСТЕ-ЭКСПЕРТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Главным внештатным специалистом-экспертом министерства здравоохранения Иркутской области (далее - главный специалист-эксперт) назначается наиболее квалифицированный и опытный специалист, глубоко и всесторонне знающий свою специальность и владеющий знаниями по смежным специальностям, обладающий организаторскими способностями, активно занимающийся научно-исследовательской и практической деятельностью, а также подготовкой кадров по своей специальности.

2. Главный специалист-эксперт в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства здравоохранения Иркутской области, Положением о министерстве здравоохранения Иркутской области и настоящим Положением.

3. Назначение главного специалиста-эксперта осуществляется приказом министерства здравоохранения Иркутской области.

4. Главный специалист-эксперт находится во взаимоподчинении:

главного хирурга: главный специалист сердечно-сосудистой хирургии, главный специалист - травматолог-ортопед, главный уролог, главный нейрохирург, главный онколог, главный оториноларинголог, главный офтальмолог, главный трансплантолог, главный анестезиолог-реаниматолог, главный трансфузиолог, главный специалист по лучевой диагностике, главный стоматолог, главный специалист-эксперт по экстренной медицинской помощи и медицине катастроф;

главного терапевта: главный кардиолог, главный аллерголог-иммунолог, главный невролог, главный токсиколог, главный пульмонолог, главный гастроэнтеролог, главный специалист по профилактической медицине, главный диетолог, главный специалист по восстановительной медицине, главный специалист по клинической лабораторной диагностике, главный специалист - врач общей практики (семейный врач), главный эндокринолог, главный профпатолог, главный специалист по клинической фармакологии, главный специалист по управлению сестринской деятельностью, главный специалист-эксперт по экспертизе нетрудоспособности, главный специалист по лечебной физкультуре и спортивной медицине;

главного педиатра: главный детский хирург, главный детский онколог-гематолог, главный неонатолог, главный специалист по гигиене детей и подростков, главный детский кардиолог, главный детский специалист по инфекционным заболеваниям, главный специалист - гинеколог детского и юношеского возраста, главный детский специалист по офтальмологии, главный детский специалист по фтизиатрии, главный детский психиатр, главный детский стоматолог, главный детский эндокринолог, главный детский невролог, главный детский анестезиолог-реаниматолог;

главного акушера-гинеколога: главный специалист по медицинской генетике.

5. В подчинении министра здравоохранения Иркутской области находятся: главный хирург, главный терапевт, главный педиатр, главный акушер-гинеколог, главный специалист по инфекционным болезням, главный эпидемиолог, главный дерматовенеролог, главный фтизиатр, главный патологоанатом, главный специалист по судебно-медицинской экспертизе, главный психиатр, главный нарколог, главный метролог.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Главный специалист-эксперт отвечает за постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения на территории Иркутской области по своей специальности.

Основными задачами главного специалиста-эксперта являются:

6. Участие в разработке стратегии развития соответствующей области и направления медицины, тактических решений по ее реализации с целью обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

7. Участие в разработке порядков оказания отдельных видов (по профилю) медицинской помощи, при конкретных заболеваниях и состояниях.

8. Участие в разработке нормативно-правовых документов по профилю своей деятельности.

9. Участие в организации и разработке стандартов медицинской помощи, протоколов ведения больных, совершенствовании системы оценки качества медицинской помощи и внедрение их в практику работы медицинских учреждений Иркутской области.

10. Участие в разработке предложений по оптимизации управления медицинскими кадрами, в реализации основных направлений кадровой политики, комплексной оценке кадрового обеспечения.

11. Участие в выборе приоритетных направлений, организации и координации научных медицинских исследований по профильной проблеме.

12. Участие во внедрении в практику здравоохранения Иркутской области формулярных систем, принципов доказательной медицины, фармакоэкономического анализа.


III. ПРАВА

Главный специалист-эксперт имеет право:

13. Вносить предложения по совершенствованию организации профильного направления на территории Иркутской области.

14. Принимать участие в проверке работы лечебно-профилактических учреждений, клиник, профильных отделений здравоохранения, находящихся на территории Иркутской области, независимо от организационных форм и ведомственной принадлежности и представлять свои рекомендации по совершенствованию их деятельности.

15. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений медицинского профиля, лечебно-профилактических учреждений к решению и разработке организационных вопросов с их согласия.

16. Принимать участие в заседаниях Ученых советов высших учебных заведений медицинского профиля, коллегиях министерства здравоохранения области и медицинском Совете при Губернаторе области - Председателе Правительства Иркутской области, при рассмотрении проблем охраны здоровья населения по специальности.

17. Принимать участие в международных, республиканских, областных, городских и районных конференциях, семинарах, совещаниях.

18. Получать первичную медицинскую документацию, информационно-методические материалы и статистические данные в структурных подразделениях министерства здравоохранения области, органах управления здравоохранения муниципальных образований и учреждениях здравоохранения областного подчинения, муниципальных учреждениях здравоохранения, медицинских высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах для аналитической работы по профилю специальности.

19. Самостоятельно решать вопросы экстренной госпитализации и консультативных осмотров в учреждениях здравоохранения областного подчинения и муниципальных учреждениях здравоохранения.

20. Ходатайствовать перед министром здравоохранения о поощрении медицинских специалистов по своему направлению, вносить предложения и согласовывать назначения на должности главного специалиста-эксперта и специалиста-эксперта муниципальных образований Иркутской области.

21. Привлекать в пределах компетенции главных специалистов-экспертов и специалистов-экспертов муниципальных образований Иркутской области к решению организационных вопросов.


IV. ОБЯЗАННОСТИ

Главный специалист-эксперт обязан:

22. В соответствии с состоянием медико-демографической ситуации, показателями здоровья населения, мощностью медицинских учреждений и состоянием профильной службы осуществлять планирование по совершенствованию профилактических, лечебно-диагностических и консультативных мероприятий с использованием передового опыта в области организации здравоохранения, медицинских технологий, методов профилактики, диагностики и лечения заболеваний, реабилитации больных.

23. С целью оперативного управления медико-демографической ситуацией в лечебно-профилактических учреждениях организовать мониторирование случаев тяжелого течения заболеваний и исходов у пациентов, находящихся на стационарном лечении в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения области (через организационно-методические отделы областных больниц и диспансеров).

24. Оказывать методическую и практическую лечебно-диагностическую и консультативную помощь, осуществлять выезды для оказания практической помощи муниципальным учреждениям здравоохранения, принимать решение по направлению больных на лечение за пределами области.

25. Участвовать в разработке программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, стандартов и протоколов диагностики, лечения заболеваний и реабилитации больных Иркутской области.

26. Принимать участие в разработке и внедрении передовых технологий диагностики и лечения по профилю; перспективных планов по развитию и переоснащению парка медицинской техники и оборудования областных государственных учреждений здравоохранения.

27. Осуществлять координацию и контроль деятельности по своей специальности профильных медицинских специалистов-экспертов областных государственных учреждений здравоохранения, подчиненных министру здравоохранения, муниципальных образований, оказывать им методическую и практическую помощь.

28. Взаимодействовать с региональным центром мониторинга безопасности лекарственных средств с целью объективного и достоверного выявления побочных реакций лекарственных средств и неожиданных реакций, не отраженных в инструкции по применению лекарственного средства.

29. Вносить предложения, основанные на принципах доказательной медицины и фармакоэкономического анализа, по своему профилю в формулярную комиссию министерства здравоохранения Иркутской области по включению лекарственных препаратов в Формуляр лекарственных средств для областных государственных учреждений здравоохранения в условиях стационара или их исключению.

30. Знать укомплектованность и уровень подготовки медицинских специалистов в муниципальных образованиях, областных государственных учреждениях здравоохранения по своему профилю и представлять предложения по их подбору, подготовке и рациональной расстановке, вносить предложения по улучшению их профессиональной подготовки.

31. Вести областной регистр больных: злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, сахарным диабетом, несахарным диабетом, нуждающихся в пересадке органов и тканей, нуждающихся в заместительной почечной терапии, страдающих гематологическими заболеваниями, ревматоидным и псориатрическим артритами, получающих цитостатическую терапию, больных с неспецифическим язвенным колитом и болезнью Крона, больных с хронической почечной недостаточностью, кардиохирургических больных, нуждающихся в оперативном лечении, пациентов, нуждающихся в эндопротезировании крупных суставов, раковый регистр, больных гепатитами B и C, ВИЧ-инфицированных и своевременно доводить изменения в части касающейся до заинтересованных управлений министерства здравоохранения Иркутской области.

32. Определять достоверную потребность в лекарственных препаратах по семи высокозатратным нозологиям, программе обеспечения лекарственными средствами жителей области в соответствии с Законом Иркутской области от 17.12.2008 N 106-оз "О социальной поддержке отдельных групп населения в оказании медико-социальной помощи в Иркутской области", принимать участие в их распределении, не допускать случаев необоснованного назначения и нерационального использования.

33. Знать потребность и обеспеченность медицинским оборудованием, изделиями медицинского назначения, лекарственными средствами, расходными материалами областных государственных учреждений здравоохранения по своему профилю и представлять в установленном порядке и сроки предложения по их закупке, рациональному распределению, применению.

34. Принимать участие:

в подготовке необходимых документов, установленных действующим законодательством, и определении объективной потребности в лекарственных препаратах с учетом результатов взаимодействия с профильными медицинскими специалистами муниципальных образований в рамках реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами федеральных льготополучателей;

в экспертировании с учетом принципов доказательной медицины и фармакоэкономического анализа предложений областных государственных учреждений здравоохранения по включению лекарственных препаратов в формулярные списки лекарственных средств для лечения больных в медицинских учреждениях в условиях стационара или их исключению;

в аттестационных комиссиях по присвоению квалификационных категорий специалистам своего профиля;

в лицензионных комиссиях;

в рецензировании нормативно-правовой и методической документации;

в рассмотрении жалоб и обращений граждан Иркутской области, федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам организации работы лечебно-профилактических учреждений, диагностики и лечения;

в формировании государственного заказа на дорогостоящую (высокотехнологичную) медицинскую помощь для учреждений здравоохранения, вошедших в Приказ Минздравсоцразвития России по федеральным квотам;

в организации подготовки специалистов здравоохранения Иркутской области.


V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»