АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 июня 2004 года N 61-пр
О ГЛАВНОМ ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ администрации губернатора Иркутской области от 06.06.2006 г. N 359-пр}
В соответствии с постановлением администрации области от 25.03.2004 N 1-па "Об администрации губернатора области", руководствуясь пунктом 9 Положения об администрации губернатора области, утвержденного постановлением администрации области от 28.05.2004 N 8-па:
1. Переименовать Главное правовое управление администрации области в Главное правовое управление администрации губернатора области.
2. Утвердить Положение о Главном правовом управлении администрации губернатора области (прилагается).
3. Установить предельную штатную численность государственных служащих Главного правового управления администрации губернатора области 32 единицы.
4. Утвердить структуру Главного правового управления администрации губернатора области.*
Руководитель администрации губернатора области
А.Г. Веледеев
ПОЛОЖЕНИЕ о Главном правовом управлении администрации губернатора области
1.1. Главное правовое управление администрации губернатора область (далее - Главное правовое управление) является подразделением, входящим в администрацию губернатора области.
1.2. Главное правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным) законами, уставом и законами области, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовым, актами губернатора и администрации области, настоящим Положением.
1.3 Деятельность Главного правового управления курирует и контролирует заместитель руководителя администрации губернатора области - помощник губернатора области.
Основными задачами Главного правового управления являются:
- правовое обеспечение деятельности губернатора области по реализации его полномочий как высшего должностного лица области, также правовое обеспечение деятельности администрации Иркутске, области (далее -администрация области);
- аналитическое обеспечение деятельности губернатора области администрации области, связанной с правовыми вопросами;
- информационно - справочное обеспечение в сфере федерального областного законодательства деятельности администрации области администрации губернатора области, иных органов исполнительной власти области, а также в установленном порядке органов местного самоуправления области;
- подготовка отзывов администрации области на проекты федеральных законов.
Функциями Главного правового управления являются:
- проведение правовой экспертизы проектов правовых актов губернатора области, администрации области, администрации губернатора области;
- визирование в установленном порядке проектов правовых актов губернатора области, администрации области, администрации губернатора области;
- подготовка по поручениям губернатора области, первого заместителя главы администрации области, руководителя администрации губернатора области - помощника губернатора области, курирующего деятельность главного правового управления, проектов правовых актов губернатора и администрации области;
- подготовка самостоятельно или совместно с заинтересованными подразделениями, входящими в администрацию губернатора области, иными органами исполнительной власти области проектов правовых актов об изменении, приостановлении или признании утратившими силу не соответствующих законодательству правовых актов губернатора области и администрации области;
- обеспечение подготовки проектов планов законопроектных работ администрации области;
- подготовка предложений администрации области к Плану подготовки проектов законов области, утверждаемому Законодательным собранием области;
- подготовка заключений на проекты законов области об их соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники;
- подготовка заключений на законы области, поступившие губернатору области для подписания и обнародования, об их соответствии Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральному и областному законодательству;
- обеспечение в установленном порядке подготовки проектов областных законов для внесения их губернатором области в Законодательное собрание Иркутской области в порядке законодательной инициативы;
- участие в обеспечении взаимодействия администрации области с Законодательным собранием области в законотворческом процессе;
- подготовка заключений на проекты договоров, заключаемых от имени администрации области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу области, законам и иным нормативным правовым актам области;
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы области;
- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений в области;
- подготовка по поручениям губернатора области, первого заместителя главы администрации области, руководителя администрации губернатора области - помощника губернатора области, курирующего деятельность главного правового управления, аналитических материалов по вопросам законодательной практики, о состоянии российского законодательства;
- правовое обеспечение по поручению губернатора области деятельности консультативно-совещательных органов при губернаторе области и администрации области;
- осуществление методического руководства правовой работы подразделений, входящих в администрацию губернатора области;
- участие в экспертировании нормативных правовых актов орган местного самоуправления области, подготовка заключений, предложений приведении их в соответствие с требованиями законодательства;
- представление интересов губернатора области, администрации области в Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, Федеральном арбитражном суде Восточно-Сибирского округа, Арбитражном суде области, областном суде, городских районных судах и иных правоохранительных и контролирующих органах при рассмотрении правовых споров;
- участие в подготовке проектов ответов на представления орган прокуратуры и протесты прокурора по правовым вопросам;
- справочно-информационное обеспечение подразделений, входящих администрацию губернатора области, иных органов исполнительной власти области по вопросам осуществления законопроектных работ законотворческого процесса;
- своевременное получение, в том числе через помощников губернатора и Представительство администрации Иркутской области при Правительстве Российской Федерации в г.Москве, федеральных законопроектов и иных документов;
- организация подготовки отзывов администрации области на проекты федеральных законов подразделениями, входящими в администрации губернатора области, иными органами исполнительной власти области;
- систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава области и законов области;
- систематизация правовых актов губернатора и администрации области;
- справочно-информационное обслуживание подразделений, входящих в администрацию губернатора области, иных органов исполнительной власти области по вопросам федерального и областного законодательства, в том числе о стадиях прохождения законопроектов области;
- ведение общеправового и регионального классификатора отраслей законодательства;
- выполнение других функций в целях реализации возложенных на Главное правовое управление задач.
4.1. Главное правовое управление при осуществлении своих функций имеет право в установленном порядке:
- запрашивать и получать необходимые материалы от руководителей подразделений, входящих в администрацию губернатора области, руководителей иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
- использовать областные государственные системы связи;
- привлекать для осуществления законопроектных работ на договорной основе ученых и специалистов;
- привлекать для осуществления подготовки проектов правовых актов губернатора и администрации области, а также иных документов правового характера сотрудников администрации губернатора области;
- требовать устранения правовых противоречий и приведения в соответствие с действующим законодательством проектов правовых актов губернатора и администрации области, подготавливаемых подразделениями, входящими в администрацию губернатора области, иными органами исполнительной власти области, а также приведения в соответствие с изменениями в законодательстве действующих актов;
- привлекать в установленном порядке и с согласия руководителя администрации губернатора области - помощника губернатора области, курирующего деятельность главного правового управления, на договорной основе адвокатов для ведения особо сложных юридических дел;
- по поручению руководителя администрации губернатора области -помощника губернатора области, курирующего деятельность главного правового управления, направлять в установленном порядке подготовленный текст законопроекта на проведение экономической экспертизы и оценки ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения;
- принимать участие в работе заседаний административного комитета при губернаторе области, совещаний, заседаний, рабочих комиссий и групп, организуемых администрацией области;
- запрашивать и получать в установленном порядке федеральные законопроекты и необходимые материалы к ним через помощников губернатора и Представительство администрации Иркутской области при Правительстве Российской Федерации в г.Москве.
4.2. Главное правовое управление взаимодействует в установленном порядке с расположенными на территории области Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу, органами прокуратуры, нотариата и адвокатуры, Иркутским областным судом, городскими и районными судами, мировыми судьями области, Арбитражным судом области, федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа.
4.3. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Главного правового управления, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляют соответствующие подразделения, входящие в администрацию губернатора области.
5.1. Начальник Главного правового управления:
- руководит деятельностью Главного правового управления организует его работу;
- устанавливает обязанности сотрудников Главного правового управления в соответствии с настоящим Положением;
- утверждает положения об отделах Главного правового управления должностные инструкции сотрудников Главного правового управления;
- вносит предложения об утверждении в установленном порядке структуры, предельной штатной численности государственных служащих Главного правового управления;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Главного правового управления и о применении к ним мер дисциплинарной ответственности;
- подписывает документы, исходящие из Главного правового управления.
5.2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Главного правового управления, заместителей начальник Главного правового управления, сотрудников Главного правового управления осуществляется в установленном порядке.
5.3. Заместители начальника Главного правового управления осуществляют отдельные полномочия в соответствии с должностным инструкциями, в том числе имеют право подписывать документы, исходящие из Главного правового управления.
6.1. Начальник Главного правового управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Главное правового управление, учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
62. Заместители начальника Главного правового управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
6.3. Сотрудники Главного правового управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и области.
Руководитель администрации губернатора области
А.Г.Веледеев
*Структура Главного правового управления администрации губернатора области имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра.