Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


1. По каждой долгосрочной целевой программе Иркутской области (далее - Программа) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

2. В целях проведения оценки эффективности реализации Программы исполнительный орган государственной власти Иркутской области, являющийся администратором Программы, (далее - администратор Программы) ежегодно в срок до 1 марта на основе мониторинга хода реализации Программы подготавливает и согласовывает с министерством экономического развития и промышленности Иркутской области перечень и плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на текущий год.

3. По итогам реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации администратор Программы представляет в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области в составе ежегодного, итогового доклада о реализации Программы сведения о фактически достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы за отчетный финансовый год (весь период реализации), оценку эффективности реализации Программы.

4. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;

2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;

3) динамика расходов на реализацию Программы;

4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.

5. Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.

6. В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.

7. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.

8. Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.

9. Бюджетная эффективность означает, что при реализации Программы исполнительные органы государственной власти Иркутской области, являющиеся исполнителями Программы, должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

10. Экономическая эффективность представляет собой оценку влияния достигнутых в рамках реализации Программы результатов на формирование валового регионального продукта и обеспечение динамики экономического роста.

11. По результатам оценки эффективности реализации Программы администратором Программы обосновывается необходимость изменения перечня мероприятий, состава и количественных значений целевых индикаторов и показателей результативности, а также изменения объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год и плановый период.

12. Министерство экономического развития и промышленности Иркутской области с учетом представленного администратором Программы ежегодного доклада о реализации Программы в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, по согласованию с министерством финансов Иркутской области готовит заключение об эффективности реализации Программы за отчетный период и предложения по объему финансирования Программы на очередной финансовый год и плановый период.

13. В случае, если оценка эффективности реализации Программы низкая, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области и министерство финансов Иркутской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Иркутской области вносят в Правительство Иркутской области предложения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации.

14. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении Программы принимает Правительство Иркутской области.

15. Методическое руководство по вопросам оценки эффективности реализации Программ осуществляет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

Заместитель Председателя Правительства
Иркутской области
А.Ф. Зезуля