35. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
35(1). Количество граждан, обслуживаемых одним специалистом, определяется исходя из количества оказываемых гражданам услуг, затратами времени на их оказание и составляет не менее восьми человек, проживающих в благоустроенном жилье, и четырех человек, проживающих в неблагоустроенном жилье.
(п. 35(1) введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.05.2013 N 85-мпр)
36. Специалисты учреждения социального обслуживания должны:
а) иметь соответствующее образование, квалификацию, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;
(пп. "а" в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию путем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
(пп. "з" в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.
37. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания.
38. Повышение квалификации специалистов осуществляется путем получения ими дополнительного профессионального образования. Специалисты подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.
(п. 38 в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)