Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ" (с изменениями на: 16.09.2014)

Глава 6. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ И ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ


35. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.

35(1). Количество граждан, обслуживаемых одним специалистом, определяется исходя из количества оказываемых гражданам услуг, затратами времени на их оказание и составляет не менее восьми человек, проживающих в благоустроенном жилье, и четырех человек, проживающих в неблагоустроенном жилье.

(п. 35(1) введен приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.05.2013 N 85-мпр)

36. Специалисты учреждения социального обслуживания должны:

а) иметь соответствующее образование, квалификацию, знания и опыт, необходимые для выполнения возложенных на них обязанностей;

(пп. "а" в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)

б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;

в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;

г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;

д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;

е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;

ж) обеспечивать безопасность оказываемой государственной услуги для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;

з) повышать свою квалификацию путем профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

(пп. "з" в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)

и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;

к) обладать наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;

л) при оказании гражданам государственной услуги проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;

м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании государственной услуги.

37. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания.

38. Повышение квалификации специалистов осуществляется путем получения ими дополнительного профессионального образования. Специалисты подлежат аттестации на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством.

(п. 38 в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19.09.2013 N 198-мпр)