41. Государственная услуга оказывается на основании поданного в учреждение социального обслуживания заявления гражданина (или его представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги.
42. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина (его представителя);
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) справка о доходах, выданная уполномоченным органом за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения;
г) при наличии семьи - справка установленного образца с места жительства о составе семьи; документы, удостоверяющие личность всех членов семьи; документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (справка о заработной плате с места работы (основного и по совместительству), учебы, справка о пособиях, пенсиях, других видов доходов, справку о признании гражданина безработным и размере получаемого им пособия по безработице - для безработных граждан и др.);
д) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
е) справка медицинской организации о нуждаемости в постороннем уходе вследствие утраты здоровья;
ж) заключение специалистов о состоянии здоровья гражданина (терапевт, фтизиатр, нарколог, онколог (хирург), дерматовенеролог, психиатр).
В случае обращения органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в учреждение социального обслуживания приложения к заявлению об оказании государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте настоящего Государственного стандарта, не требуется.
43. Заявление и документы, указанные в пункте 42 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), могут быть поданы в учреждение социального обслуживания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Днем обращения гражданина (или его представителя) считается дата регистрации заявления и документов в день их поступления.
(п. 43 в ред. приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.10.2011 N 136-мпр)
44. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае представления документов в подлинниках копии с них снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет их при сверке с подлинниками в день обращения. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
45. Прием документов осуществляется заведующим отделением социального обслуживания на дому. При приеме документов:
а) проверяется наличие всех документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
46. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение социального обслуживания (частичная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, отсутствие родственников, которые могут оказать ему помощь и обеспечить уход) для представления пакета документов заведующий отделением социального обслуживания на дому проводит прием документов по месту жительства гражданина.