Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в Приложении 1 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в Приложении 4 к Программе.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность реализации Программы будет исходить из оценки достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом Программы объема средств.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Реализация Программы позволит:
1) охватить социальными услугами не менее 90% граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) оздоровить более 8,5 тысяч граждан пожилого возраста путем предоставления им медицинских услуг и привлечения к занятиям спортом и физической культурой;
3) улучшить качество обслуживания 15 тысяч граждан пожилого возраста за счет укрепления материально-технической базы 40 областных государственных учреждений социального обслуживания;
4) обеспечить безопасные и комфортные условия проживания более чем 1680 гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе переселить из ветхих зданий за счет ремонта жилых корпусов;
{абз.18 раздела 6 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 24.09.2012 N 509-пп}
5) повысить доступность социальных, бытовых, медицинских услуг ежегодно более 10 тысячам граждан пожилого возраста, проживающим в сельской местности за счет создания 12 мобильных социальных служб;
6) способствовать социальной адаптации более 7,5 тысяч граждан пожилого возраста путем их профессиональной подготовки и переподготовки, обучения компьютерной грамотности и навыкам работы в сети Интернет, оказания им содействия в трудоустройстве;
7) активизировать жизнедеятельность более 8 тысяч граждан пожилого возраста за счет проведения мероприятий, направленных на удовлетворение их культурных и интеллектуальных потребностей.
В целом реализация Программы будет способствовать достижению одной из стратегических целей социально-экономического развития Иркутской области - повышению качества жизни населения региона – за счет повышения качества жизни граждан пожилого возраста, доля которых в общем составе населения составляет 18,6 %.
В ходе реализации Программы социальными, оздоровительными культурно-досуговыми мероприятиями будет охвачено около 49 тысяч граждан пожилого возраста, что составит 10,5 % от общего количества граждан пожилого возраста, проживающих в Иркутской области.
Межведомственное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы для развития сферы услуг для рассматриваемой категории граждан. Все это будет способствовать также привлечению внимания общественности к проблемам пожилых людей, а также повышению социальной значимости вопросов ухода, заботы и поддержки граждан пожилого возраста, укреплению ценности семьи и уважения к старшему поколению.