ПОРЯДОК финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий из резервного фонда администрации области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования из резервного фонда администрации области мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее по тексту -чрезвычайных ситуаций) в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ производится за счет средств организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности (далее по тексту - организаций), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств местных бюджетов и других источников.
3. При отсутствии или недостаточности средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, органы местного самоуправления, не позднее 10 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации направляют обращение на имя губернатора (главы администрации) области с просьбой о выделении средств из резервного фонда администрации области. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления и других источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращаются без рассмотрения.
4. По поручению губернатора (главы администрации) области, обращение рассматривается уполномоченным органом исполнительной власти области, которое запрашивает у органа местного самоуправления документы обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- решение органов местного самоуправления о введении режима чрезвычайной ситуации функционирования территориального звена РСЧС в пределах конкретной территории;
- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
{абз.3 п.4 изменен постановлением губернатора Иркутской области от 28.09.2007 г. N 431-п}
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение 1);
- акты обследования на каждый пострадавший объект, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации (приложение 2) с приложением сметы на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по объекту;
- основные сведения о повреждении (разрушении) объекта и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации (приложение 3);
- технический паспорт на каждый поврежденный объект;
- сводный реестр мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, финансируемых из резервного фонда администрации области (приложение 4);
- справки страховых компаний;
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике (Гортехнадзор и других надзорных служб);
- справка Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте и границах стихийного гидрометеорологичского явления, а также карты пострадавшего района с нанесением зон опасного природного явления;
- список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (приложение 5).
Список составляется на основании актов обследования жилья пострадавших граждан. Акты прилагаются к списку.
К указанным в настоящем пункте документам могут прилагаться кино-, видео-, фотоматериалы, подтверждающие причиненный ущерб.
Для подтверждения проведения аварийно-спасательных работ в период ликвидации чрезвычайной ситуации, представляются договора, счет-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат.
Указанные документы должны быть предоставлены не позднее 14 дней со дня их запроса.
5. Областное государственное учреждение "Центр по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" оказывает методическую помощь в оформлении документов.
{п.5 в редакции постановления губернатора Иркутской области от 28.09.2007 г. N 431-п}
6. В случае не предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка в установленные сроки, обращение возвращается без рассмотрения.
7. По результатам рассмотрения документов уполномоченный орган исполнительной власти области подготавливает проект распоряжения губернатора (главы администрации) области о выделении финансовых средств из резервного фонда или заключение о невозможности предоставления средств из резервного фонда, и представляет на рассмотрение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Иркутской области для принятия соответствующего решения.
{п.7 изменен постановлением губернатора Иркутской области от 28.09.2007 г. N 431-п}
8. Основанием для выделения средств из резервного фонда области является соответствующее распоряжение губернатора (главы администрации) области, в котором указывается форма расходов бюджетных средств, размер финансовых средств для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий при ликвидации чрезвычайной ситуации: