97. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, а также должностных лиц органов местного самоуправления, связанные с предоставлением государственной услуги.
98. Заявитель вправе обжаловать в органы местного самоуправления решения и действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления, связанные с предоставлением государственной услуги.
99. Заявитель вправе обжаловать в министерство решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления, а также должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги.
100. Обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц (далее - жалоба) заявители могут следующими способами:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) направить письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru.
101. Личный прием заявителей в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
102. Прием заявителей министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
103. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
104. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
105. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
106. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:
а) наименование органа, в которое направляется обращение, и (или) фамилия, имя и (если имеется) отчество министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области;
б) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
107. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления либо их копии.
108. Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к жалобе, направляемой в письменной форме.
109. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
110. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день поступления. Жалоба рассматривается министерством в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в министерстве. Письменный ответ на жалобу направляется в адрес заявителя в пределах 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместителем министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в министерстве.