Недействующий

О МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ДОЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ДОТАЦИЙ) СУБЪЕКТАМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ


Утверждена
постановлением
губернатора области
от 20 июля 1998 года
N 469-п

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ДОЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ (ДОТАЦИЙ) СУБЪЕКТАМ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОБЛАСТИ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ВЫРАВНИВАНИЯ В 1999 ГОДУ


1. Настоящая методика разработана на основании п.5 ст.7, ст.10 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и п.4 ст.20 Закона Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области".

2. Средства областного фонда выравнивания формируются за счет отчислений от федеральных и областных налогов, поступающих в областной бюджет (за исключением целевых).

3. Доля финансовой помощи (дотации), оказываемой муниципальным образованиям из областного фонда выравнивания определяются с учетом доходной базы областного бюджета.

4. Распределение средств областного фонда выравнивания осуществляется в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей численность и состав населения муниципального образования, уровень обеспеченности учреждениями социальной сферы и бюджетными средствами, площадь территории муниципального образования.

5. Доля финансовой помощи (дотации) муниципальному образованию в общем объеме областного фонда выравнивания устанавливается в процентах и утверждается Законом области "Об областном бюджете на 1999 год".

6. Расчет средств в местные бюджеты из областного фонда выравнивания производится ежемесячно, на основе фиксированной формулы с учетом фактического исполнения областного бюджета.

7. Размер норматива отчислений в областной фонд выравнивания устанавливается Законодательным собранием области при принятии областного бюджета. Впредь до принятия Закона области "Об областном бюджете на 1999 год" для расчета минимальных бюджетов муниципальных образований определить объем областного фонда выравнивания в размере 20% от суммы налоговых поступлений в областной бюджет (за исключением целевых налогов).

В случае увеличения или уменьшения Законодательным собранием области норматива отчислений в областной фонд выравнивания от принятого при составлении проекта областного бюджета соответственно увеличивается или уменьшается доля финансовой помощи (дотации) местным бюджетам муниципальных образований.

8. При расчете доли финансовой помощи (дотации) из областного фонда выравнивания по доходам и расходам применяется группировка городов и районов области, учитывающая их географическое положение и факторы, влияющие в наибольшей степени на доходы и расходы местных бюджетов (приложение N 1).

В первую группу включаются северные города и районы области, в которых действуют следующие факторы:

- отдаленность от областного центра, а в отдельных районах отсутствие железнодорожного и автомобильного сообщения;

- ограниченные сроки завоза товаров;

- длительность отопительного сезона более 9-ти месяцев, из-за климатических условий.

Во вторую группу включаются города и районы области с низкой плотностью населения, нормы расходов у которых на содержание учреждений социальной сферы на душу населения выше средне областных.

В третью группу включаются города и районы, не вошедшие в предыдущие группы.

9. Расчет доли финансовой помощи (дотации) по доходам производится по данным базового 1997 года в пересчете на прогнозируемый год в двух вариантах в условиях действующей налоговой системы и бюджетного законодательства и с учетом проекта Налогового Кодекса Российской Федерации.

Расчет долей федеральных налогов, подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя из общего объема переданных средств области по каждому налогу - на прогнозируемый год.

Минимальные размеры долей федеральных налогов закреплены Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) за муниципальными образованиями на постоянной основе.

Сверх этих долей Законодательное собрание области устанавливает нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты муниципальных образований от регулирующих федеральных и областных налогов на долговременной основе.

Нормативы отчислений от федеральных регулирующих и областных налогов в местные бюджеты с учетом закрепленных Федеральным законом долей предусматриваются в расчетах в следующих размерах:

- от налога на прибыль организаций - 60%;

- от налога на имущество предприятий - 60%;

- от подоходного налога с физических лиц - 70%;

- от налога с розничных продаж - 100%;

- от акцизов на прочие виды подакцизных товаров - 100%;

- от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные изделия - 5%;

- от единого налога и стоимости патента по субъектам малого предпринимательства -100%;