ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 04 октября 2001 года N 44-ОЗ
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ"
Принят Думой
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
27 сентября 2001 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть - Ордынского Бурятского автономного округа от 30.12.2002 г. N 92-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть - Ордынского Бурятского автономного округа от 08.05.2003 г. N 100-оз}
Настоящий Закон определяет порядок составления, внесения, рассмотрения и принятия Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа "Об окружном бюджете".
Составлению проекта закона об окружном бюджете (далее- проект бюджета) предшествует разработка прогноза социально- экономического развития Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее-округа), на основании которого орган исполнительной власти осуществляет разработку проекта бюджета.
Проект бюджета составляется с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
Разработке проекта бюджета предшествует ежегодное бюджетное Послание Главы администрации округа. Послание направляется в Думу округа не позднее октября месяца года, предшествующему очередному финансовому году, а также публикуется в окружной газете.
В ежегодном бюджетном Послании Главы администрации округа определяется бюджетная политика округа на очередной финансовый год.
1. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета относятся :
действующее на момент начала разработки проекта бюджета налоговое законодательство;
объем средств округу из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
виды и объемы расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг;
нормативы отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
ежегодном бюджетном Послании Главы администрации округа;
прогнозе социально- экономического развития округа на очередной финансовый год;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на очередной финансовый год
{ст.3 изменена Законом Усть - Ордынского Бурятского автономного округа от 30.12.2002 г. N 92-оз}
Прогноз социально-экономического развития округа разрабатывается на основе данных социально-экономического развития округа за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития округа до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Изменение прогноза социально -экономического развития округа в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
1 .Экономическое управление администрации округа организовывает и разрабатывает прогноз социально- экономического развития округа на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально -экономического развития округа и сводную бюджетную заявку на финансирование программ и объектов.
2. Составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации округа в соответствии с бюджетной политикой, определенной в Бюджетном послании Главы администрации округа.
3. Порядок и сроки составления проекта бюджета, также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются исполнительным органом государственной власти округа.
4. До октября месяца года предшествующего очередному финансовому году администрация округа рассматривает прогноз социально -экономического бюджета на очередной финансовый год и направляет его в Думу округа на рассмотрение.
Администрация округа направляет на рассмотрение Думы округа проект бюджета на очередной финансовый год. Одновременно с проектом бюджета вносятся дополнительные материалы, определенные статьей 9 настоящего Закона.
1 .Если закон о бюджете не вступил в силу с начала финансового года:
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчёте на квартал (не более одной двенадцатой - в расчёте на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов;
орган, исполняющий этот бюджет, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о бюджете на очередной финансовый год;
ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты других уровней бюджетной системы, нормативы централизации доходов, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о бюджете на предыдущий финансовый год.
Порядок распределения средств на оказание финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы округа сохраняется в виде, определенном законом о бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон о бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при условии соблюдения условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом указанный орган не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объёма заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды органов исполнительной власти и осуществлять расходы из этих фондов.
Если закон о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона осуществляется в соответствии со статьёй 7 настоящего закона, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного закона администрация округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы округа проект закона о внесении изменений и дополнений в закон о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Администрация округа вносит на рассмотрение Думы округа проект окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
предварительными итогами социально-экономического развития округа за истекший период текущего года;
прогнозом социально-экономического развития округа на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на очередной финансовый год;
{ст.9 изменена Законом Усть - Ордынского Бурятского автономного округа от 30.12.2002 г. N 92-оз}
проектом программы внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита окружного бюджета;
проектами программ предоставления гарантий администрации округа на очередной финансовый год;
перечень программ и мероприятий, принимаемых к финансированию за счет окружного бюджета.
1. В течение суток со дня внесения в Думу округа законопроекта об окружном бюджете на очередной финансовый год с дополнительными материалами, председатель Думы направляет его в комитет Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (далее - Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 9 настоящего закона.
2. Председатель Думы округа на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Думой округа, либо возвращению проекта закона в администрацию округа на доработку. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в администрацию округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 9 настоящего закона.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу округа в десятидневный срок со дня его возврата на доработку и рассмотрен председателем Думы округа в установленном настоящим законом порядке.
Дума округа рассматривает проект окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Дума округа рассматривает проект окружного закона об окружном бюджете, на очередной финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Думу администрацией округа.
При рассмотрении Думой округа проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год, Основные направления бюджетной и налоговой политики Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на очередной финансовый год, распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по органам местного самоуправления, а также основные характеристики окружного бюджета, к которым относятся:
{ст.13 изменена Законом Усть - Ордынского Бурятского автономного округа от 30.12.2002 г. N 92-оз}
доходы окружного бюджета по группам, подгруппам, статьям классификации доходов бюджета;
распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между окружным и местными бюджетами;
дефицит окружного бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам окружного бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита окружного бюджета;
общий объем расходов окружного бюджета на очередной финансовый год.
1. В течение 15 дней со дня внесения в Думу округа проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год комитеты Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. На основании заключений комитетов Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Думы о принятии в первом чтении проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках окружного бюджета на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Думы округа.
При рассмотрении в первом чтении проекта окружного закона об окружном бюджете на очередной финансовый год Дума округа заслушивает доклад администрации округа, содоклад Комитета по бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Думой округа указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики окружного бюджета, определенные статьей 13 настоящего закона.
При утверждении в первом чтении основных характеристик окружного бюджета Дума округа может увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения будет заключение администрации округа.