ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1.1 Комитет региональных ресурсов и межрегиональных связей администрации области (далее - комитет) является структурным подразделением администрации области, не наделенным правами юридического лица, органом управления, осуществляющим государственную политику в агропромышленном комплексе, направленную на государственное регулирование производства товаров пищевой и перерабатывающей промышленности области, удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, эффективное использование ресурсов региона с целью обеспечения продовольственной безопасности области, развитие межрегиональных связей области.
1.2. Комитет образован с целью:
- содействия развитию, модернизации, техническому перевооружению, эффективному использованию имеющихся производственных мощностей для увеличения выпуска, улучшения качества, расширения ассортимента продовольственных товаров, повышению экономической эффективности работы организаций пищевой и перерабатывающей промышленности всех форм собственности;
- формирования региональных фондов и создания неснижаемых запасов зерна и продовольствия для стабилизации экономики области при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых ресурсов, зерна и продовольствия, в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;
- создания и использования оперативного резерва сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
- оказания регулирующего воздействия на рынок, обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания гуманитарной помощи.
- формирования и развития межрегиональных связей, различных форм экономического сотрудничества и укрепления существующих экономических связей с регионами Российской Федерации, создания благоприятных условий рыночных отношений между хозяйствующими субъектами регионов Российской Федерации.
1.3. Комитет является региональным заказчиком для организации на конкурсной основе работ по закупке зерна и продовольствия в региональный фонд; может на конкурсной основе при условии заключения договоров передавать выполнение части функций регионального заказчика на поставку зерна и продовольствия в область организациям всех форм собственности.
1.4. Свою работу комитет осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом области, федеральными областным законодательством, нормативными актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, правовыми актами администрации области и настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации.
1.6. Комитет находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации, курирующего это направление деятельности.
1.7. Структура и штатная численность комитета утверждаются постановлением губернатора области.
1.8. Комитет имеет бланк и круглую печать со своим наименованием для оформления лицензий.
1.9. Упразднение и преобразование комитета производится постановлением губернатора области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- участие в разработке и проведении государственной политики по созданию условий для устойчивой работы и развитию производства продовольственных товаров и организаций АПК;
- разработка и содействие реализации программ развития пищевой и перерабатывающей промышленности и проектов по производству конкурентноспособных товаров;
- выполнение областной программы финансовой стабилизации;
- содействие увеличению производства продовольствия в организациях АПК;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- повышение эффективности использования средств и ресурсов региональных продовольственных фондов, ускорение их оборачиваемости;
- использование экономического потенциала области для производства собственных товаров и увеличения вывоза продукции;
- координация деятельности организаций пищевой и перерабатывающей промышленности;
- содействие созданию тароупаковочной индустрии, новых производственных мощностей по выпуску современных упаковочных материалов, прогрессивной тары и эффективной упаковки, способствующих повышению конкурентоспособности отечественных товаров и их продвижению на рынок, сокращение ввоза тароупаковочных материалов и тары из-за рубежа и регионов Российской Федерации;
- формирование механизма реальной поддержки местных товаропроизводителей (в т.ч. в сельском хозяйстве) через организации пищевой и перерабатывающей промышленности на основе использования региональных продовольственных фондов и оперативного резерва продовольствия;
- использование товаропроизводителей как основных получателей бюджетных и региональных ссуд и региональных продовольственных фондов как инструмента, позволяющего через организации пищевой и перерабатывающей промышленности оказать помощь сельхозтоваропроизводителям в развитии производства, расширении ассортимента, увеличении выпуска сельхозпродукции;
- осуществление четкой координации деятельности пищевой и перерабатывающей промышленности во взаимодействии со средствами и ресурсами региональных продовольственных фондов.