Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ"

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых в детском доме-интернате

1. Деятельность детского дома-интерната в сфере обеспечения качества предоставляемых социальных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам в детском доме-интернате, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует детский дом-интернат;

2) условия размещения детского дома-интерната;

3) укомплектованность детского дома-интерната специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение детского дома-интерната (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации о детском доме-интернате, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью детского дома-интерната.

3. Социальные услуги, оказываемые клиентам в детском доме-интернате, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:

а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов.

4. Социальные услуги, оказываемые клиентам в детском доме-интернате, должны быть направлены на обеспечение своевременного, полного и в соответствующей форме квалифицированного оказания помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

5. Социальные услуги, оказываемые клиентам в детском доме-интернате, должны соответствовать установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.

6. Руководитель детского дома-интерната несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам, представляющую собой задачи, основные направления и цели детского дома-интерната в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников детского дома-интерната, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала детского дома-интерната, осуществлять руководство и контроль за деятельностью по оказанию социальных услуг и их качеством.