ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА НА ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ
Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 и постановлением главы администрации Иркутской области от 05.05.1995 N 60 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
Настоящим Порядком определены основные требования по установлению тарифов на перевозку грузов, погрузочно - разгрузочные работы и другие услуги, выполняемые на подъездных путях предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) независимо от организационно - правовых форм и форм собственности.
1.1. Сочетание интересов государства, исполнителей и потребителей услуг, выполняемых на подъездных путях.
1.2. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов.
2.1. Государственному регулированию подлежат тарифы на перевозку грузов, погрузочно - разгрузочные работы и другие услуги, оказываемые ППЖТ на подъездных путях.
3.1. Государственное регулирование тарифов осуществляется посредством установления предельного уровня рентабельности в размере, указанном в настоящем Порядке, и предельного уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов).
4.1. Тарифы на услуги, оказываемые предприятиями ПЖТ на подъездных путях, пересматриваются не чаще одного раза в три месяца. Основанием для изменения тарифов является изменение: стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на рост себестоимости производства услуг, а также уровня инфляции.
4.2. Тарифы на перевозку грузов, погрузочно - разгрузочные работы и другие услуги формируются исходя из экономически обоснованной расчетной себестоимости и необходимой прибыли.
4.3. Плановый и фактический размер рентабельности не должен превышать 25% от себестоимости.
4.4. Себестоимость определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, с учетом изменений и дополнений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 661, и отраслевыми особенностями для предприятий промышленного железнодорожного транспорта.
4.5. В связи многочисленностью потребителей и категорий грузов допускается расчет тарифов на перевозку грузов, погрузочно - разгрузочные работы и услуги, включенные в прейскурант N 10-03-16-1991, производить путем введения повышающих коэффициентов к ранее действующим тарифам, с учетом требований пункта 4.3 настоящего Порядка.
5.1. Для установления тарифов на услуги ППЖТ на подъездных путях предприятие за 30 дней до введения новых тарифов направляет в Комитет цен администрации области следующие документы:
- сопроводительное письмо с указанием причины повышения тарифов;
- плановые (расчетные) калькуляции по видам услуг с расшифровкой статей затрат (копии документов, подтверждающие повышение статей затрат);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов;
- копии баланса за предшествующий период с приложением формы 5-з, 1, 1-T, 2-Т, заверенные подписью руководителя и печатью;
- справка об основных технико - экономических показателях за последний квартал (год) (приложение N 1) <*>;
- справка о распределении прибыли;
- справка по кредитным ресурсам (приложение N 2) <*>;
- реестр предельных коэффициентов (приложение N 3) <*>.
5.2. При необходимости Комитет цен администрации области вправе запросить другие материалы по обоснованию повышения тарифов.
5.3. Комитет цен администрации области в 20-дневный срок принимает решение об установлении нового уровня тарифов (предельных повышающих коэффициентов для Ангарского ППЖТ АО "В-Сибпромтранс") по форме Реестра согласно приложению 3 <*> к Порядку. Новые тарифы вводятся с момента их утверждения, если не указана дата их введения.
5.4. В случае, если для принятия решения необходима дополнительная информация или материалы были представлены на рассмотрение не в полном объеме, Комитет цен вправе увеличить срок рассмотрения материалов об изменении тарифов на срок не более 10 дней с момента получения дополнительных данных.
5.5. Копия Реестра утвержденных Комитетом цен тарифов или решение об отказе в изменении уровня тарифов направляются предприятию в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.
5.6. Уровень фактической рентабельности контролируется по результатам работы за квартал по регулируемой группе работ (услуг) исходя из доходов, предъявляемых к оплате, и фактических затрат.
5.7. Несоблюдение требований данного Порядка регулирования тарифов является нарушением государственной дисциплины цен и влечет за собой применение экономических санкций согласно действующему законодательству.
**приложения имеются на бумажных носителях в архивном фонде Федерального регистра.