7. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:
1) производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в порядке, предусмотренном законодательством;
2) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны окружающей среды;
3) обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством;
в сфере государственного экологического контроля, контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении деятельности на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:
4) осуществление проверок соблюдения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды;
5) осуществление проверок соблюдения требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
6) предъявление требований и выдача предписаний юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля в соответствии с законодательством;
7) контроль за соблюдением стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
8) согласование проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
9) осуществление проверок объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, в соответствии с законодательством;
10) осуществление проверок соблюдения требований к использованию и охране водных объектов;
11) предъявление физическим лицам, юридическим лицам требований о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и по организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
12) утверждение перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
13) осуществление осмотра в установленном порядке судов и других плавучих средств, допустивших загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявших необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
14) согласование в установленном порядке расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений;
15) осуществление проверок соблюдения требований законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих отношения недропользования, в соответствии с законодательством;
16) осуществление проверок соблюдения требований законодательства при геологическом изучении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
17) проведение проверок достоверности геологической информации, полученной за счет средств областного бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
18) осуществление проверок выполнения условий лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения;
19) осуществление проверок выполнения требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы;
в сфере осуществления контроля платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю:
20) осуществление проверок внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду;
в сфере осуществления организации контроля за радиационной обстановкой:
21) организация контроля за радиационной обстановкой в соответствии с законодательством;
22) осуществление контроля радиоактивных веществ на территории Иркутской области в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;
в сфере участия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга):
23) организация формирования и обеспечение функционирования региональной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Иркутской области.