ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2011 года N 414-пп


Об утверждении Положения о порядке оформления сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, выписок из регистра лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, о выдаче сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, Перечня и Порядка предоставления документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал

(с изменениями на 11 августа 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 17.06.2013 N 226-пп, от 10.09.2014 N 438-пп, от 23.03.2015 N 87-пп, от 03.08.2015 N 376-пп, от 08.02.2016 N 58-пп, от 25.07.2018 N 536-пп, от 20.07.2021 N 488-пп, от 31.03.2022 N 237-пп, от 21.10.2022 N 813-пп, от 06.07.2023 N 572-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)




В соответствии со статьей 5 Закона Иркутской области от 3 ноября 2011 года N 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оформления сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, выписок из регистра лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, о выдаче сертификатов на областной материнский (семейный) капитал.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп)


2. Утвердить прилагаемый Перечень и Порядок предоставления документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 03.08.2015 N 376-пп)


3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2012 года.



Губернатор
Иркутской области
Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства Иркутской области
от 22 декабря 2011 года
N 414-пп



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ СЕРТИФИКАТОВ НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ, ВЫПИСОК ИЗ РЕГИСТРА ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ МЕРУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, О ВЫДАЧЕ СЕРТИФИКАТОВ НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 10.09.2014 N 438-пп, от 23.03.2015 N 87-пп, от 03.08.2015 N 376-пп, от 25.07.2018 N 536-пп, от 20.07.2021 N 488-пп, от 31.03.2022 N 237-пп, от 21.10.2022 N 813-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)



1. Настоящее Положение в соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Иркутской области от 3 ноября 2011 года N 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 101-ОЗ) устанавливает порядок оформления сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, выписок из регистра лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, о выдаче сертификатов на областной материнский (семейный) капитал (далее соответственно - сертификат, регистр).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп)


2. Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Законом Иркутской области N 101-ОЗ, который оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп)


3. Сертификаты оформляются министерством по форме согласно приложению к настоящему Положению, на основании личных дел родителей усыновителей (далее при совместном упоминании - родители), детей, имеющих в соответствии с частями 1, 3, 5(2) статьи 3 Закона Иркутской области N 101-ОЗ право на дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей, сформированных в электронном виде в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Иркутской области" (далее - личное дело) государственными учреждениями Иркутской области, подведомственными министерству и включенными в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), информация о формировании которых направляется в министерство не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче сертификата.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)


3.1. В случае возникновения права на областной материнский (семейный) капитал у ребенка сертификат оформляется на имя ребенка и предоставляется законному представителю ребенка, не достигшего совершеннолетия, либо ребенку, достигшему совершеннолетия или приобретшему дееспособность в полном объеме до достижения им совершеннолетия в установленном законодательством порядке.


По достижении ребенком совершеннолетия или по приобретении дееспособности в полном объеме до достижения им совершеннолетия в установленном законодательством порядке законный представитель обязан передать сертификат ребенку.


Размер областного материнского (семейного) капитала распределяется между детьми, имеющими право на получение дополнительной меры социальной поддержки, в равных долях и указывается в сертификате, выдаваемом каждому ребенку.


Оформление сертификата на имя ребенка осуществляется на основании документов, имеющихся в личном деле родителя (родителей) в учреждении, а также документов, указанных в подпунктах 6, 7 пункта 1 Перечня и Порядка предоставления документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата на областной материнский (семейный) капитал, утвержденных настоящим постановлением (далее - Перечень и Порядок предоставления документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата).


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 03.08.2015 N 376-пп, от 21.10.2022 N 813-пп)


(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 23.03.2015 N 87-пп)


4. Утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп.


5. Внесение изменений в регистр осуществляется учреждением в случае изменения фамилии, имени, отчества родителя, ребенка или данных документа, удостоверяющего личность родителя, ребенка.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 23.03.2015 N 87-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)


Для внесения изменений в регистр родитель, ребенок, достигший совершеннолетия или приобретший дееспособность в полном объеме до достижения им совершеннолетия в установленном законодательством порядке, законный представитель ребенка, не достигшего совершеннолетия (далее - заявитель), а также представитель родителя, ребенка, достигшего совершеннолетия или приобретшего дееспособность в полном объеме до достижения им совершеннолетия в установленном законодательством порядке (далее - представитель), подает в учреждение заявление о внесении изменений в регистр (далее - заявление) с приложением документов, подтверждающих изменения фамилии, имени, отчества родителя, ребенка или данных документа, удостоверяющего личность родителя, ребенка (копии соответствующих свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, копия документа, удостоверяющего личность родителя, ребенка).


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп, от 21.10.2022 N 813-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)


Подача заявителем (представителем) заявления и документов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Перечнем и Порядком предоставления документов, прилагаемых к заявлению, для получения сертификата.


(абзац введен Постановлением Правительства Иркутской области от 03.08.2015 N 376-пп; в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп, от 21.10.2022 N 813-пп)


Регистрация заявления с приложением документов, подтверждающих изменения фамилии, имени, отчества родителя, ребенка или данных документа, удостоверяющего личность родителя, ребенка, осуществляется в день его поступления в учреждение. Учреждение в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления и соответствующих документов осуществляет внесение изменений в регистр и информирует об этом министерство.


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп)


Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп.


6 - 8. Утратили силу. - Постановление Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп.


9. Срок оформления сертификата, внесения изменений в регистр министерством составляет 15 рабочих дней со дня поступления в министерство информации, указанной в пунктах 3, 5 настоящего Положения.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)


10. Оформленный сертификат направляется министерством в учреждение для его последующего предоставления заявителю (представителю) в течение 5 рабочих дней со дня оформления сертификата.


(в ред. Постановлений Правительства Иркутской области от 10.09.2014 N 438-пп, от 23.03.2015 N 87-пп, от 31.03.2022 N 237-пп, от 11.08.2023 N 703-пп)


11. Заявитель (представитель) вправе получить на бумажном носителе выписку из регистра о выдаче сертификата, подтверждающую его содержание (далее - выписка).


Для получения выписки заявитель (представитель) подает в учреждение заявление о предоставлении выписки одним из способов, указанных в части 5 статьи 5 Закона Иркутской области N 101-ОЗ.


Выписка оформляется учреждением не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в учреждении заявления о предоставлении выписки и вручается заявителю способами, указанными в заявлении.


(п. 11 введен Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп)



Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА



Приложение
к Положению о порядке оформления сертификатов
на областной материнский (семейный) капитал,
выписок из регистра лиц, имеющих право
на дополнительную меру социальной поддержки
семей, имеющих детей, о выдаче сертификатов
на областной материнский (семейный) капитал


(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 31.03.2022 N 237-пп)

Герб Иркутской области

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

СЕРТИФИКАТ

НА ОБЛАСТНОЙ МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ

Серия

N ________

Настоящим сертификатом удостоверяется, что ______________________________

________________________________________________________________________

(фамилия, имя и (если имеется) отчество владельца сертификата)

______________________________________________________________________

(данные документа, удостоверяющего личность владельца сертификата)

_______________________________________________________________________

имеет право на получение областного материнского (семейного) капитала в соответствии с Законом Иркутской области от 3 ноября 2011 года N 101-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Иркутской области" в размере ________________ рублей (_______________________ рублей).

Настоящий сертификат выдан на основании решения государственного учреждения Иркутской области, подведомственного министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и включенного в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области "_______________________________________________________________________"

(указать полное наименование учреждения)

от "____" ___________ 20 ___ года N ______.

Дата выдачи настоящего сертификата "___" __________ 20__ года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»