Положение о порядке предоставления единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны в Иркутской области - участникам битвы за Москву
1. Настоящее Положение определяет порядок назначения и выплаты единовременной денежной выплаты ветеранам Великой Отечественной войны в Иркутской области - участникам битвы за Москву (далее – выплата), которая является социальной выплатой.
2. Назначение выплаты осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - уполномоченный орган) по месту жительства ветерана Великой Отечественной войны в Иркутской области – участника битвы за Москву.
3. Право на выплату имеют ветераны Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в статье 2 Федерального закона от 16 декабря 1994 года N 5-ФЗ "О ветеранах", принимавшие участие в битве за Москву, проживающие на территории Иркутской области (далее - ветераны).
4. Для назначения выплаты ветеран или его представитель в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу постановления Правительства Иркутской области "Об единовременной денежной выплате ветеранам Великой Отечественной войны в Иркутской области - участникам битвы за Москву" обращается в уполномоченный орган по месту жительства ветерана с заявлением по форме согласно приложению к настоящему Положению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя ветерана, - в случае обращения с заявлением представителя ветерана.
в) удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации;
г) документ, удостоверяющий фактическое участие ветерана в битве за Москву, и (или) удостоверение к медали "За оборону Москвы";
д) справка о регистрационном учете по месту жительства (в случае временной регистрации), выданная органом регистрационного учета граждан (в подлиннике);
Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в уполномоченный орган по месту жительства ветерана; в этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо уполномоченного органа по месту жительства ветерана и удостоверяет их при сверке с подлинниками, подлинники документов возвращается представившему их лицу;
2) через организации федеральной почтовой связи; в этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом уполномоченного органа и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
5. Должностное лицо уполномоченного органа по месту жительства ветерана регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации заявлений в день обращения ветерана или его представителя с заявлением, либо в день поступления заявления в уполномоченный орган через организацию федеральной почтовой связи или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Днем обращения ветерана за получением выплаты считается дата регистрации его заявления в журнале регистрации заявлений.
При направлении заявления и документов через организацию федеральной почтовой связи днем обращения ветерана считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту получения заявления и документов.
При направлении заявления и документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" днем обращения ветерана считается день поступления заявления в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в уполномоченный орган по месту жительства ветерана.
7. В случае представления ветераном или его представителем неполного перечня документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление об отказе в приеме документов с приложением представленных документов, в котором указываются причины отказа.
8. Решение о назначении выплаты или об отказе в назначении выплаты принимается уполномоченным органом по месту жительства ветерана в течение 10 рабочих дней со дня обращения ветерана с заявлением в уполномоченный орган по месту жительства ветерана.
9. Назначение выплаты осуществляется правовым актом уполномоченного органа по месту жительства ветерана.
10. Уведомление о назначении выплаты доводится до сведения ветерана в письменной форме не позднее, чем через 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченным органом по месту жительства ветерана о назначении выплаты.
11. В случае принятия уполномоченным органом по месту жительства ветерана решения об отказе в назначении выплаты ветерану в течение 5 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление, в котором указываются причины отказа.
12. Основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются:
а) представление документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
б) отсутствие права на выплату в соответствии с пунктом 3 Положения.