ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 июня 1999 года N 377-п
О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ВИДЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, "ЦЕНТРЕ РАЗРАБОТКИ СХЕМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ, ОСВОЕНИЯ И ЗАСТРОЙКИ ТЕРРИТОРИИ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 31.03.2004 г. N 194-п}
В соответствии с п.7 ст.28 Градостроительного кодекса РФ, пп.1, 2 ст.33 Устава области, ст.19 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности администрации Иркутской области" постановляю:
1. Одобрить концепцию положения о порядке разработки, согласования и утверждения "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения и районов" (прилагается).
2. Создать при губернаторе Иркутской области Технический совет по строительству и утвердить Положение о Техническом совете при губернаторе Иркутской области (прилагается).
3. Утвердить состав Технического совета по строительству (прилагается).
4. Создать структуру администрации области "Центр разработки схем развития экономики, освоения и застройки территорий".
5. Утвердить положение о "Центре разработки схем развития экономики, освоения и застройки территорий" администрации Иркутской области (прилагается).
6. Центру разработки схем развития экономики, освоения и застройки территорий совместно с государственным институтом регионального законодательства администрации области (Власенко Н.А.) подготовить соответствующий законопроект о самостоятельном виде градостроительной документации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брилку С.Ф.
Б.А.ГОВОРИН
Одобрено
постановлением
губернатора области
от 3 июня 1999 года
N 377-п
1.1. Регулирование градостроительной деятельности на территории Иркутской области осуществляется посредством:
- введения в действие "Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения и районов" и реализации требований данного Положения;
- осуществления администрацией Иркутской области с учетом требований "Положения о составе, порядке разработки, согласования и утверждения "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения и районов" и "Положения о порядке учета и регистрации градостроительной документации на территории Иркутской области" учета и регистрации всей градостроительной документации на территории Иркутской области;
- утверждения Законодательным собранием области генеральных планов городов и обязательной части генеральных планов-правил застройки городов; установления черты муниципальных образований и границ пригородных зон; утверждения соответствующих проектов;
- введения администрацией области обязательных для всех субъектов градостроительной деятельности региональных градостроительных нормативов и правил.
1.2. "Положение о составе, порядке разработки, согласования и утверждения "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения и районов" определяет основные требования, предъявляемые на территории области к составу и содержанию материалов, порядку разработки, рассмотрения, согласования, внесения изменений и утверждения "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения и районов".
Данные требования обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности независимо от правового статуса и формы собственности.
1.3. "Схема развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области" - региональный консолидированный вид градостроительной документации, определяющий на основе анализа "Схем развития экономики, освоения и застройки территории городов областного подчинения, районов" уровень развития экономики, уровень освоения и застройки территории области, основные направления комплексного развития области.
Для определения уровня развития и основных направлений комплексного развития области:
- оцениваются и анализируются показатели использования природно - ресурсного потенциала (земель и связанных с землями вод, лесов, полезных ископаемых и т.д.);
- оцениваются и анализируются показатели использования экономического потенциала (освоенности территорий, резервов развития, эффективности капитальных вложений и привлечения инвестиций в развитие территорий и объектов и т.д.);
- выделяются приоритеты развития, первоочередные меры обеспечения жизнедеятельности (удовлетворение потребности в продукции, работах, услугах; развитие производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения и т.д.).
1.4. "Схема развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области" разрабатывается в "Центре разработки схем развития экономики, освоения и застройки территорий" администрации Иркутской области с привлечением при необходимости специалистов иных структурных подразделений администрации области и иных лиц. Схема разрабатывается на период от 3-х до 5 лет с разбивкой по годам и ежегодным подведением итогов выполнения за предыдущий год в срок не позднее марта месяца текущего года. При необходимости "Схема развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области" ежегодно корректируется.
1.5. "Схема развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области состоит из:
- Основных положений;
- графических материалов;
- "Схем развития экономики, освоения и застройки территории городов областного подчинения, районов Иркутской области";
- схемы защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- региональной схемы охраны природы (с определением особых режимов природопользования на особо охраняемых природных территориях);
- региональной схемы размещения и использования объектов историко - культурного наследия.
1.6. "Схемы развития экономики, освоения и застройки территории городов областного подчинения, районов" соответственно определяют уровень развития экономики, уровень освоения и застройки территорий, основные направления комплексного развития городов областного подчинения, районов.
Схемы разрабатываются органами местного самоуправления соответствующих городов и районов на период от 3-х до 5 лет с разбивкой по годам и ежегодным подведением итогов выполнения за предыдущий год не позднее февраля месяца текущего года. При необходимости "Схемы развития экономики, освоения и застройки территории городов областного подчинения, районов" ежегодно корректируются.
"Схемы развития экономии, освоения и застройки территории городов областного подчинения, районов" состоят из:
- Основных Положений;
- графических материалов;
- паспортов оценки состояния безопасности территорий;
- схемы охраны природы, объектов историко-культурного наследия.
1.7. В основу графических материалов "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения, районов" могут быть положены как ранее разработанные схемы, карты - схемы, проекты, опорные и иные планы, основные чертежи (включая специальные и отраслевые), так и новые предложения по освоению территорий, предусматривающие комплексную застройку объектами жилищного, социального, культурно - бытового и коммерческого делового назначения.
Графические материалы выполняются на картографической и другой подоснове с учетом обеспечения постоянного их хранения на срок, определенный администрацией Иркутской области.
Основные графические материалы, в т.ч. план современного использования территории (опорный план), проектный план (основной чертеж) выполняются на топографических картах.
С графических материалов изготавливаются цветные или иллюминированные фотографии, электрографические копии, которые брошюруются в отдельный альбом или помещаются в виде схем в основных положениях.
Наименование, масштабы и гриф графических материалов, необходимых для "Схем развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения, районов" определяются администрацией области.
Основные положения
2.1. Основные Положения всех Схем включают следующие главы:
1. Общий анализ развития экономики соответственно Иркутской области, городов областного подчинения и районов;
2. Система социального обеспечения и социального обслуживания населения;
3. Охрана и использование недр;
4. Приоритеты социально - экономического и градостроительного развития, совершенствование структуры и системы расселения;
5. Схемы осуществления строительства, общая характеристика предприятий строительного комплекса;
6. Первоочередные меры для развития экономики, освоения и застройки территории Иркутской области, городов областного подчинения, районов:
- объемы необходимых ресурсов для реализации первоочередных мер;
- необходимые меры государственной поддержки;
- перечень проблем, решаемых совместно с администрацией Иркутской области и органами местного самоуправления, с определением объемов и этапов таких решений.
7. Предложения об установлении черты муниципальных образований, границ пригородных зон.
2.2. Общий анализ развития экономики иркутской области, городов областного подчинения и районов
1. Анализ развития экономики области, городов областного подчинения и районов осуществляется в целях комплексной оценки территорий.
При осуществлении анализа развития экономики области, городов областного подчинения и районов определяются на основе оценки и использования земель и связанных с ними иных природных ресурсов, уровень развития экономики, потенциал экономического развития, экономическое состояние градообразующих и поселкообразующих юридических лиц различной организационно-правовой формы (в дальнейшем именуемых "градообразующие и поселкообразующие предприятия").
2. Уровень развития экономики городов областного подчинения, районов определяется в разрезе современного и прогнозного состояния. Анализируются показатели основных видов продукции (товаров) в натуральном и стоимостном выражении, себестоимость, рентабельность. Анализируются транспортные и иные связи. Приводятся данные о характеристике и объемах строительных изменений, включая незавершенное производство. Устанавливается соответствие достигнутого уровня развития природным условиям и используемым ресурсам. Прогнозное состояние определяется с учетом взятых в динамике за предшествующие 3 года соответствующих показателей.
3. Потенциал экономического развития характеризуется эффективностью использования производственных факторов, эффективностью использования земель и недвижимого имущества, обозначением перспективных рынков сбыта основных видов продукции (товаров), эффективностью реструктуризации предприятий, имеющих значительную задолженностью перед бюджетом и гражданами по выплате заработной платы и т.д.
4. Перечень основных показателей развития экономики городов областного подчинения, районов Иркутской области (на основе оценки и использования земель) определяется приложением N 1.
5. В целях защиты интересов населения Иркутской области осуществляется контроль за экономическим состоянием градообразующих и поселкообразующих предприятий. При необходимости специальное регламентирование использования территорий градообразующих и поселкообразующих предприятий сочетается с государственной региональной поддержкой и поддержкой органами местного самоуправления таких предприятий, определяются объемы и направления инвестиционной поддержки.
При анализе экономического состояния градообразующего, поселкообразующего предприятия рассматриваются обеспеченность предприятия сырьевыми, трудовыми ресурсами, состояние основных фондов. Показатели состояния экономики предприятия дополняются данными, характеризующими его развитие: степень загрузки производственных мощностей, внедрение новых технологий, конкурентность продукции (объемы сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках), межхозяйственные связи, наличие и размеры дебиторской задолженности и т.д.
Уровень развития экономики предприятия характеризуется показателями производства продукции (товаров) в натуральном и стоимостном выражении, темпов его роста. Анализируются показатели производительности труда, себестоимости, рентабельности, показатели, характеризующие воздействие предприятия на окружающую среду, эффективность осуществления природоохранных мероприятий.
Для градообразующего, поселкообразующего предприятия аграрного сектора дополнительно анализируются показатели урожайности, продуктивности животноводства, определяется характеристика обрабатываемости сельскохозяйственных угодий и интенсивность их обработки.
Для градообразующего, поселкообразующего предприятия лесозаготовительного, лесопромышленного комплексов дополнительно определяются характеристика закрепленных участков леса по запасам древесины, интенсивность заготовки и переработки древесины.
Перечень основных показателей деятельности градообразующих и поселкообразующих предприятий определяется приложением N 2.
2.3. Система социального обеспечения и социального обслуживания населения
1. При осуществлении системного анализа уровня социального обеспечения и социального обслуживания населения определяются в денежном выражении нормы и фактические расходы, связанные с предоставлением определенных социальных услуг и льгот определенным категориям граждан, условиям их предоставления (трансферты); выделяются приоритеты социального обеспечения и социального обслуживания населения.
2. При анализе деятельности государственной и муниципальной систем социальных служб определяются:
- состав и структура социальных служб, включая учреждения социального обслуживания и предприятия, занимающиеся деятельностью по социальному обслуживанию населения;
- виды и объемы предоставляемых социальных услуг с определением количества и категорий обслуживаемого населения;
- расходы, связанные с содержанием государственных и муниципальных систем, предоставлением льгот работникам данных систем;
- нормы обеспеченности социальных служб необходимыми ресурсами и балансы развития;
- предложения по размещению объектов социального обслуживания;
- необходимость осуществления строительных изменений объектов социального обслуживания.
3. При анализе деятельности организаций, учреждений и предприятий иных форм собственности, осуществляющий социальное обслуживание на территории городов областного подчинения и районов, указываются:
- виды и объемы предоставляемых социальных услуг с определением количества и категорий обслуживаемого населения;