Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ КАЧЕСТВЕННЫЙ УРОВЕНЬ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2012-2014 ГОДЫ"

Раздел 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА (СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ), ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА


В результате выполнения Программы будут получены следующие результаты:

- удельный вес автоматизированных отчетов по результатам единого государственного экзамена выпускников 11 классов, государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, государственного выпускного экзамена в 2013 году составит 60% (за два года увеличится на 25% (с 35% в 2012 году до 60% в 2013 году);

- удельный вес работников образования, прошедших процедуру аттестации в дистанционной форме за два года увеличится на 5% (с 20% в 2012 году до 25% в 2013 году);

- удельный вес оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, проводимых в автоматизированном режиме, за два года увеличится на 10% (с 70% в 2012 году до 80% в 2013 году);

- удельный вес разработанных нормативно-правовых документов по проведению оценочных процедур на территории области к 2013 году составит 100%;

- удельный вес экспертов, участвующих в проведении оценочных процедур от общего числа экспертов, зарегистрированных в РБД увеличится за два года на 10% (с 80% в 2012 году до 90% в 2013 году);

- удельный вес ОО Иркутской области, проекты перспективного развития которых прошли экспертизу, за два года увеличится на 20% (с 15% в 2012 году до 35% в 2013 году);

- удельный вес МОС, прошедших экспертизу ресурсного обеспечения, за два года увеличится на 5% (с 40% в 2012 году до 45% в 2013 году);

- удельный вес реализуемых дополнительных профессиональных образовательных программ, ориентированных на подготовку экспертов, в том числе общественных, за два года увеличится на 3% (с 15% в 2012 году до 18% в 2013 году);

- удельный вес сертифицированных экспертов для проведения процедуры аттестации педагогических работников, научной экспертизы конкурсных материалов, а также мониторинговых исследований качества образовательных услуг на территории Иркутской области за два года увеличится на 40% (с 20% в 2012 году до 60% в 2013 году);

- удельный вес ДОО, для которых организовано операционное сопровождение мониторинга региональной системы образования на территории Иркутской области, за два года увеличится на 60% (с 10% в 2012 году до 70% в 2013 году);

- удельный вес обновленных информационно-образовательных ресурсов (в том числе лицензированных программных продуктов), необходимых для ведения РБД системы образования Иркутской области и предоставления информации в формате "Электронный паспорт ОО", за два года в ИРО (оператор ведения РБД) возрастет на 10% (с 10% в 2012 году до 20% в 2013 году);

- удельный вес ОО Иркутской области, открытая информация в формате "Электронного паспорта ОО" о которых представлена на специальном открытом информационном ресурсе ГИС ИРО, за два года увеличится на 60% (с 10% в 2012 году до 70% в 2013 году);

- удельный вес ОО, ведущих обучение по образовательным программам с использованием дистанционных технологий, в общем количестве ОО общего образования Иркутской области, за два года увеличится на 7% (с 3% в 2012 году до 10% в 2013 году);

- удельный вес педагогов, прошедших подготовку для реализации образовательных программ в дистанционном режиме, в общем числе педагогов ОО, реализующих программы общего образования, за два года увеличится на 3% (с 1% в 2012 году до 4% в 2013 году).

Значения целевых индикаторов результативности Программы представлены в приложении 1.

Реализация Программы позволит создать региональную систему информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, обеспечивающую модернизацию институтов системы образования как инструментов социального развития.

Реализация программы должна привести:

- к формированию механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, созданию условий для развития государственно-общественной оценки деятельности ОО;

- к обеспечению условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях региональной системы образования;

- к созданию единой информационной системы сферы образования;

- к созданию условий для минимизации отчетности образовательных организаций при одновременном повышении ответственности развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных организаций.

Цели, приоритеты, Программы будут способствовать развитию системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Рассматривая региональную систему информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования Иркутской области, с экономической точки зрения (высокая производительность, перспектива регионального развития и т.д.) и с социальной точки зрения (востребованность образовательных услуг, удовлетворенность потребителей образовательных услуг, доступность объективной информации о качестве и востребованности образованности образовательных услуг и т.д.), мы можем утверждать, что эффективно функционирующая региональная система информационно-методического и экспертно-аналитического обеспечения оценочных процедур, определяющих качественный уровень состояния образования будет иметь как социальный, так и экономический эффект (таблица 1) относительно личности, ОО и региона в целом.

Таблица 1.

Экономический эффект

Социальный эффект

высокая производительность системы образования;

 снижение количества ресурсных потерь за счет автоматизации оценочных процедур.

повышение доступности объективной информации о качестве и востребованности образовательных услуг в регионе;

 минимизация отчетности образовательных организаций;

 повышение уровня востребованности образовательных услуг;

 повышение уровня удовлетворенности потребителей оказанными образовательными услугами.