ДУМА УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2000 года N 353
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2000 Г.
{УТРАТИЛ СИЛУ:
фактически утратил силу}.
Согласно ст. 2, 3, Закона округа "О порядке подготовки, внесения, рассмотрения и принятия Закона округа "Об окружном бюджете на 2000 г.", Дума постановляет:
утвердить "Основные принципы формирования окружного бюджета и взаимоотношений с субъектами консолидированного бюджета округа на 2000 г.".
Председатель Думы Л.А.ХУТАНОВ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА И ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ОКРУГА НА 2000 Г.
1.1. Формирование окружного бюджета на 2000 г. осуществить на принципах реалистичности и самостоятельности бюджета, строгом разграничении доходов и расходов между окружным и местными бюджетами, эффективного и экономного расходования бюджетных средств, адресного и целевого характера расходов.
1.2. Предусмотреть формирование окружного бюджета в соответствии с Налоговым, Бюджетным Кодексами Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации и округа.
1.3. В целях усовершенствования межбюджетных отношений, увеличить до 100% нормативы распределения ряда налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых в местные бюджеты.
1.4. Проработать правовые, финансовые и экономические основы по переводу на казначейское исполнение окружного бюджета.
2.1. Доходную часть окружного бюджета сформировать:
* за счет доли закрепленных и регулирующих налогов по следующим нормативам:
- подоходного налога с физических лиц, отчисляемого федеральными службами, фондами округа и окружными учреждениями (организациями) - 100%;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы - 90% доходов, отчисляемых в бюджет округа;
- регионального лицензионного и регистрационного сбора - 100%;
- платежей за пользование недрами - по ставкам и нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и округа;
- платежей за пользование лесным фондом - 75%;
- платы за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами - 100%;
* от налогов и сборов по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и округа:
- платы за пользование водными объектами, отчисляемой из областного бюджета - 100%;
- налога с продаж - по нормативам, установленным законодательством округа;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в окружной собственности - 100%;
- прочих налогов, сборов и неналоговых платежей, в том числе налоговых санкций и штрафов, а также штрафов, налагаемых в административном порядке и взысканных по приговорам судов.
* за счет доходов от платных услуг, оказываемых окружными бюджетными учреждениями.
2.2. Доходы окружных учреждений, полученные от деятельности, приносящей доход, в полном объеме учесть в смете доходов и расходов учреждения, а также в объеме окружного бюджета.
2.3. В доходы включить средства целевых окружных бюджетных фондов:
* дорожного фонда;
* окружного экологического фонда;
* фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Политику в области расходов проводить в рамках реальных возможностей бюджета.
3.1. Установить, что из окружного бюджета финансируются расходы на:
* обеспечение деятельности органов государственной власти и управления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
* содержание и развитие бюджетных учреждений и организаций окружного подчинения;
* поддержку и развитие агропромышленного комплекса округа;
* обслуживание и погашение государственного долга округа;
* проведение выборов и референдумов округа;
* оказание финансовой помощи местным бюджетам;
* расходы по реализации региональных целевых программ, перечень которых с предлагаемыми объемами финансирования указываются в Приложении к Закону "Об окружном бюджете на 2000 г.";
* расходы, связанные с выполнением функции поселка Усть-Ордынский как окружного центра;
* расходы по инвестиционной деятельности округа;
* прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий округа.
3.2. В приоритетное финансирование расходов окружного бюджета включить:
* заработную плату с начислениями, стипендии, питание, медикаменты, в том числе бесплатный отпуск лекарств, донорские мероприятия, вакцинопрофилактика;
* опекунские пособия детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
* надбавки к персональным пенсиям;
* мероприятия по подготовке к зиме;
* кредитование сезонных затрат в сельском хозяйстве;
* фонд непредвиденных расходов администрации округа;
* мероприятия по санитарно - эпидемиологическому благополучию;
* комплектование библиотечного фонда.
3.3. Расходную часть окружного бюджета сформировать на основе Закона округа "О временных минимальных социальных стандартах Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" от 8.02.99 года N 75-ОЗ по следующим отраслям: управление, правоохранительная деятельность, образование, здравоохранение, социальное обеспечение, молодежная политика, культура, физическая культура и спорт.
Формирование расходной части осуществить на основе реальных возможностей окружного бюджета с обеспечением приоритетного финансирования статей, указанных в п. 3.2.
3.4. В расходную часть окружного бюджета включить средства на реализацию Федеральных Законов Российской Федерации:
* "О ветеранах" и "Социальной защите инвалидов", согласно полномочиям субъектов Российской Федерации;
* "Об образовании" в части погашения кредиторской задолженности по книгоиздательской продукции работникам образовательных учреждений округа.
3.5. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства Финансов Российской Федерации" от 5.11.99 г. N 1231 в расходы окружного бюджета включить затраты на содержание районных финансовых отделов и финансового управления администрации округа.
3.6. В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения округа и обеспечения оперативного реагирования, в расходы окружного бюджета включить средства на выплату денежного, продовольственного довольствия, санаторно-курортного лечения инспекторам дорожно-патрульных служб отделений ГИБДД районов.
3.7. Расходы окружного бюджета на 2000 г. утвердить в ведомственной структуре с соответствующими суммами.
3.8. Предусмотреть выполнение комплекса мер по оздоровлению государственных финансов, согласно Указу Президента Российской Федерации от 15.05.98 г. N 495 и соответствующему соглашению администрации округа с Правительством Российской Федерации, где определены все условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета, в том числе по:
* определению расходов на содержание аппарата государственного управления;
* определению фонда оплаты труда в бюджетных учреждениях с учетом нормативов штатной численности;
* исполнению лимитов потребления тепла, энергии, горюче - смазочных материалов, услуг связи.
3.9. Для покрытия временных кассовых разрывов окружного бюджета могут привлекаться заемные средства на условиях и порядке, определенных окружным законодательством.
3.10. Обязательства и гарантии администрации округа не могут превышать 10% объема расходов окружного бюджета.
3.11. Ассигнования, предусмотренные в окружном бюджете на 2000 год, в первую очередь могут быть направлены на исполнение неоплаченных бюджетными учреждениями обязательств, принятых в пределах доведенных им в 1999 году лимитов.
3.12. Установить, что администрация округа по мере изыскания средств определяет объемы, порядок и сроки погашения кредиторской задолженности получателей средств окружного бюджета, возникшей по состоянию на 1 января 1999 года и не имеющей законодательно установленных источников погашения на 2000 год.
3.13. Установить, что бюджетные учреждения и организации не вправе заключать договора на оказание услуг в сумме, превышающей доведенные лимиты бюджетных обязательств.
4.1. В соответствии Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации на 1999 год и на период до 2001 года, межбюджетные отношения в округе основываются на принципах:
* сбалансированности интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
* самостоятельности бюджетов;
* повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
* взаимной ответственности, равенства прав, единства бюджетной системы.
4.2. Рекомендовать муниципальным образованиям при рассмотрении и принятий решений Думы районов о местном бюджете на 2000 год передать в объемах средств, указанных в пункте 5.2, финансирование учреждений образования, здравоохранения, культуры поселковым и сельским администрациям в соответствии с их территориальным расположением.
4.3. Рекомендовать муниципальным образованиям обеспечить выравнивание финансирования расходов поселковых и сельских администраций в текущем финансовом году за счет доходов, поступающих в местные бюджеты, согласно пункту 5.1.
5.1. В доходы местных бюджетов на 2000 год передать отчисления от доли закрепленных и регулирующих для субъектов Российской Федерации федеральных налогов, а также окружных налогов и сборов по следующим нормативам от:
- налога на прибыль (доход) организаций - 100%;
- подоходного налога с физических лиц, за исключением отчисляемых федеральными службами, фондами округа и окружными учреждениями (организациями) - 100%;
- налога на добавленную стоимость - 100%;
- лицензионного сбора за право торговли спиртными напитками и пивом - 100%;
- единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - 100%;
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы от аптечной сети - 100%;
- платежей за пользование недрами - по ставкам и нормативам, установленными законодательством Российской Федерации и округа;
- платежей за пользование лесным фондом - 25%;
- платы за пользование водными объектами - 100%;