Недействующий

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЕННЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Иркутской области
от "18" ноября 2009 года N 344/123-пп

Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения


1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).

2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта.

3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством порядке решения о предоставлении средств областного бюджета:

1) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Иркутской области, по которым:

подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств областного бюджета;

{абз.2 пп.1 п.3 изменен постановлением Правительства Иркутской области от 07.03.2011 г. N 75-пп}

проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств областного бюджета;

2) для осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета;

3) в виде субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Иркутской области на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) без использования средств областного бюджета и утверждению застройщиком (заказчиком).

4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 500 млн. рублей, а также по решениям Правительства Иркутской области независимо от их сметной стоимости.

Проверка осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области в соответствии с разработанной им методикой оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - методика). Методика утверждается приказом министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и подлежит опубликованию в газете "Областная" и размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Иркутской области.

Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной администратором (разработчиком) долгосрочных, главным распорядителем бюджетных средств ведомственных целевых программ Иркутской области для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ, и предполагаемыми администратором (разработчиком), главным распорядителем бюджетных средств для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные, ведомственные целевые программы Иркутской области (далее - заявители), в соответствии с методикой.

Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для информации.

{абз.4 п.4 введен постановлением Правительства Иркутской области от 05.08.2011 г. N 234-пп}

5. Плата за проведение проверки не взимается.

6. Министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области ведет в установленном им порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения.

7. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):

1) наличие цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;

2) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Иркутской области, стратегии развития Иркутской области, рекомендациям Правительства Российской Федерации, решениям Правительства Иркутской области;

3) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных, ведомственных целевых программ Иркутской области и соответствующих муниципальных программ;

4) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;

5) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;

6) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств областного бюджета;

7) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;

8) целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

9) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 3 настоящих Правил, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

10) наличие положительного заключения агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета. Заключение оформляется в порядке, определенном Правительством Иркутской области.