ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ПРИ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Совет надзорных органов при комиссии по чрезвычайным ситуациям области (далее - СНО КЧС) создан для выработки администрацией области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, выполняющих надзорные и контрольные функции (далее - надзорные органы) на территории Иркутской области, общей политики и решения конкретных задач и вопросов в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения и объектов экономики при возможных авариях, катастрофах, экологических и стихийных бедствиях, а также для обмена соответствующей информацией о своей деятельности.
1.2. В своей деятельности СНО КЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иным действующим законодательством, а также настоящим Положением.
1.3. Взаимодействие надзорных органов осуществляется на основе:
- соблюдения законности и гласности,
- равенства всех участников координационной деятельности,
- самостоятельности каждого надзорного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий,
- ответственности должностных лиц каждого надзорного органа, представленного в СНО КЧС, за выполнение в установленном законодательством и настоящим Положением порядке согласованных решений, принятых СНО КЧС в рамках его компетенции.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами СНО КЧС являются:
2.1.1. Подготовка предложений и рекомендаций для рассмотрения в комиссии по чрезвычайным ситуациям Иркутской области (далее - КЧС) по совершенствованию деятельности по предупреждению и действий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.2. Подготовка предложений и рекомендаций для рассмотрения в КЧС по разработке (корректировке существующих) региональных программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.3. Координация деятельности надзорных органов, заинтересованных организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в установленном законодательством порядке.
2.1.4. Обобщение практики деятельности надзорных органов и подготовка предложений об улучшении надзорной деятельности, распространение положительного опыта работы надзорных органов.
2.1.5. Обмен информацией по вопросам надзорной деятельности, обеспечение совместных выездов работников надзорных органов в муниципальные образования области для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи надзорным органам на местах.
2.1.6. Проведение совместных целевых мероприятий надзорных органов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, взаимное использование возможностей надзорных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций.
2.2. СНО КЧС для выполнения возложенных на него задач:
2.2.1. Обсуждает основные положения предлагаемых мер для предупреждения чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах экономики области.
2.2.2. Вырабатывает предложения по снижению вероятности наступления и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для рассмотрения и принятия в установленном законодательством порядке решений по данным предложениям.
2.2.3. Обсуждает, готовит для рассмотрения в установленном законодательством порядке предложения по проектам правовых актов администрации области, проектам иных нормативных правовых актов, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.4. Вносит в установленном законодательством порядке предложения об организации совещаний с участием представителей надзорных органов, иных органов и организаций по вопросам важнейших проблем прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности населения и объектов экономики при возможных авариях, катастрофах, экологических и стихийных бедствиях.