Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТАНДАРТЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ"

3. Требования к качеству социальных услуг, оказываемых на дому


1. Деятельность учреждений в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества оказываемых социальных услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации клиентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, являются:

1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;

2) условия размещения учреждения;

3) укомплектованность учреждения специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;

4) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);

5) состояние информации об учреждении, порядке и правилах оказания социальных услуг клиентам;

6) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.

3. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны отвечать следующим критериям:

1) полнота оказания социальных услуг в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;

2) результативность (эффективность) оказания социальных услуг:

а) материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания социальных услуг;

б) нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему социальных услуг), оцениваемая косвенным методом, в том числе, путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества оказанных ему социальных услуг.

4. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих клиентов, удовлетворять их запросы и потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.

5. Социальные услуги, оказываемые клиентам на дому, должны соответствовать установленным нормам, нормативами, санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья клиентов.

6. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества социальных услуг, оказываемых клиентам на дому, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, оказание социальных услуг и контроль деятельности, влияющей на качество социальных услуг.