1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения администрацией области по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения органом местного самоуправления по согласованию с органами исполнительной власти области.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения, если она:
- располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
- обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей или достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
- имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства;
- удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
- обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта.
Для признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального либо местного значения департамент туризма администрации губернатора области либо соответствующий орган местного самоуправления обеспечивают подготовку следующих документов:
бальнеологические заключения, разработанные научно-исследовательскими институтами, уполномоченными соответствующим федеральным органом исполнительной власти, о качестве природных лечебных факторов территорий;
экспертные заключения о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключения по лечебным факторам;
заключения государственной экологической и санитарно-эпидемиологической экспертиз о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов;
перечень промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;
планово-картографический материал с отображением согласованных с землепользователями и землевладельцами границ лечебно-оздоровительной местности, экспликацией земель по видам угодий и землепользователям;
расчеты убытков землепользователей и землевладельцев, связанные с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью.
3. Представленные документы в 3-месячный срок рассматриваются межведомственной комиссией по охране и использованию природных лечебных ресурсов, лечебно - оздоровительных местностей и курортов (далее по тексту - Комиссия).
По результатам рассмотрения документов Комиссия готовит заключение о возможности признания территории лечебно - оздоровительной местностью регионального либо местного значения.
На основании заключения Комиссии в течение месяца со дня его получения департамент туризма администрации губернатора области обеспечивает подготовку проекта постановления администрации области о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, а орган местного самоуправления - правового акта органа местного самоуправления о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения. Проект постановления администрации области либо правовой акт органа местного самоуправления согласовывается с Главным управлением здравоохранения Иркутской области, Комитетом по управлению государственным имуществом Иркутской области, Главным управлением архитектуры и градостроительства Иркутской области, Главным финансовым управлением Иркутской области, Комитетом экономического анализа и прогнозирования администрации губернатора области, Департаментом по охране окружающей среды администрации губернатора Иркутской области.
Материалы, подготовленные для признания природной территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, включая проект постановления администрации области, направляются на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.