ЗАКОН
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 19 декабря 1994 года N 2
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
{название закона в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.02.1999 г. N 79-оз}
Принят
Законодательным Собранием
29 ноября 1994 года
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.12.1997 г. N 27-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.02.1999 г. N 79-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 03.01.2001 г. N 2-оз;
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 11.06.2002 г. N 64-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.06.2003 г. N 101-оз}
Депутат Законодательного Собрания является полномочным представителем народа, избранным в соответствии с Законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" для осуществления государственной власти, на принципах, установленных Конституцией РФ и Уставом автономного округа.
Статус депутата, т.е. совокупность прав, обязанностей, ограничений и гарантии деятельности, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и настоящим Законом.
Лицо наделяется статусом депутата Законодательного Собрания с момента регистрации избирательной комиссией об избрании депутатом и выдачи соответствующего удостоверения.
Статус депутата Законодательного Собрания прекращается по истечении срока депутатских полномочий или досрочного прекращения деятельности Законодательного Собрания.
Полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении полномочий;
б) выезда депутата на постоянное жительство за пределы округа;
в) утраты гражданства РФ;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении лица, являющегося депутатом Законодательного Собрания;
д) признания гражданина, являющегося депутатом Законодательного Собрания недееспособным решением суда, вступившего в законную силу;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом Законодательного Собрания, умершим или безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) смерти депутата;
з) избрания или назначение депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата Законодательного Собрания;
и) избрания или назначения депутата Законодательного Собрания в иной представительный орган власти или орган местного самоуправления;
к) отзыва депутата избирателями;
л) досрочного прекращения деятельности Законодательного Собрания.
Решение о прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания принимается на заседании Законодательного Собрания большинством голосов из числа присутствующих на сессии депутатов.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, а также их образцы и описание утверждаются Постановлением Законодательного Собрания.
Депутат Думы округа может осуществлять депутатские полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
{ст.6 в редакции Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.02.1999 г. N 79-оз}
По вопросам, выходящим за пределы позиций, установленных в предвыборной программе, депутат имеет право руководствоваться личными убеждениями. В этих случаях депутат не может быть отозван избирателями на основании несоответствия его убеждений интересам избирателей.
Депутат Законодательного Собрания имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения на рассмотрение Законодательного Собрания:
предложений о разработке и принятия новых законов округа;
проектов законов автономного округа;
предложений о выходе с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания с предложением о разработке новых федеральных законов, о внесении изменений и дополнений в действующие законы РФ, о поправках и пересмотре положений Конституции РФ;
{ст.8 изменена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.02.1999 г. N 79-оз}
проектов законов о внесении изменений и дополнений в действующие законы округа, или признании их утратившими силу.
Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Законодательного Собрания определяется Регламентом Законодательного Собрания и Законом автономного округа "О законодательном Собрании"
Депутат обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием, а также комитетом и комиссией, членом которой он является.
Депутат, не входящий в состав комитета, может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.
Депутат на сессиях Законодательного Собрания и заседаниях комиссий имеет следующие права:
избирать и быть избранным в органы Законодательного Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Законодательным Собранием органов и кандидатур должностных лиц, избираемых или утверждаемых Законодательным Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения Законодательным Собранием;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и по существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Законодательного Собрания отчета, или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного, или подконтрольного Законодательному Собранию;
- ставить вопрос о доверии составу образованных органов, или избранным назначаемым, утверждаемым должностным лицам;
- участвовать в прениях, обращаться с запросом, задавать вопросы докладчикам, требовать ответа и давать оценку;
- вносить поправки к проектам решений, других актов Законодательного Собрания;
- знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах сессий Законодательного Собрания и его органов до опубликования;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам своих предложений голосования, давать справки.
{ст.9 изменена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 08.02.1999 г. N 79-оз}
Депутаты, или группа депутатов, вправе вынести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к главе администрации округа, руководителям отделов и подразделений администрации округа , руководителям районных администраций и орган местного самоуправления, а также к руководителям иных государственных органов, предприятий, учреждений и организаций. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии Законодательного Собрания.
Если указанное обращение касается фактов нарушения указанными органами и должностными лицами Конституции РФ, Федеральных Законов, Устава автономного округа, Законов автономного округа, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Законодательное Собрание может признать его депутатским запросом.
Государственный орган, или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее двух недель со дня его получения, или в иной срок, установленный Законодательным Собранием.
По результатам рассмотрения обращения в связи с депутатским запросом Законодательное Собрание принимает решение.
По требованию группы депутатов, численность которых определяется регламентом Законодательного Собрания, а также по решению постоянной комиссии, Законодательное Собрание назначает депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, они обязаны представлять беспрепятственно все необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы.
Никто не праве уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим расследование. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Законодательным Собранием.
Депутат, или группа депутатов, вправе требовать приглашения на сессию Законодательного Собрания любого должностного лица администрации автономного округа для дачи объяснений по вопросам, входящим в их компетенцию.
Требование о приглашении должностного лица оформляется письменно в виде заявления с указанием вопросов и передается Председателю Законодательного Собрания, который затем передает его в администрацию автономного округа.
В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание Законодательного Собрания, он в обязательном порядке передает письменный ответ на вопросы, сформулированные в заявлении, в течение двух дней после получения приглашения. Данный ответ доводится до сведения депутатов.
Депутаты Законодательного Собрания вправе объединяться в постоянные или временные депутатские группы, депутатские клубы и иные депутатские объединения.
Порядок деятельности депутатских групп и объединений и их права определяются ими самостоятельно.
Депутат вправе участвовать в работе любых органов государственной власти автономного округа, в компетенцию которого входит принятие решений, затрагивающие интересы населения, проживающего на части территории автономного округа, от которой избран депутат, с правом совещательного голоса.
Депутат обеспечивается возможностью выступать, вносить предложения по обсуждаемым вопросам.
Депутат имеет право на безотлагательный прием должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий, лицами начальствующего состава воинских формирований на территории автономного округа.
Депутат имеет право требовать получения всех документов, принятых Законодательным Собранием.