В Иркутской области расположено 2 аэропорта международного значения (города Иркутск, Братск), работает 2 авиакомпании, осуществляющие авиарейсы в межмуниципальном сообщении.
Также в Иркутской области представлены аэропорты с малой интенсивностью полетов, находящиеся в городах Бодайбо, Мама, Ербогачен, Киренск, Усть-Кут, Нижнеудинск, Казачинск.
Перевозка пассажиров в труднодоступные северные районы Иркутской области осуществляется на самолетах Ан-24, Ан-26 и вертолетах Ми-8.
В настоящее время остро стоит проблема замены существующего парка воздушных судов авиакомпаний на современные воздушные суда.
Необходимым условием развития социально значимых местных и региональных воздушных перевозок и аэропортовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях является формирование эффективных механизмов государственной поддержки деятельности авиаперевозчиков и операторов аэропортов.
В связи с развитием авиационной техники, появлением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзеляжных с низко расположенными двигателями) основная часть аэродромов с искусственными покрытиями требует проведения реконструкции (удлинения взлетно-посадочных полос, увеличения ширины рулежных дорожек и т.д.).
Учитывая потребность населения региона, субъектов экономической деятельности в регулярном воздушном сообщении, необходимо сконцентрировать силы и средства для решения первоочередных проблем, препятствующих развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации Иркутской области, транспортной инфраструктуры в целом.