1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка организации и финансирования повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных организаций в Иркутской области на основе модульно-накопительной системы (далее соответственно - Положение, работники образования Иркутской области).
{п. 1 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Дисциплина - целевая, законченная самостоятельная часть образовательной программы, которая объединяет учебное содержание одного или нескольких модулей и технологию овладения им (и);
Информационная система - система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку информации в процессе повышения квалификации работников образования Иркутской области по модульно-накопительной системе;
Индивидуальная образовательная траектория - совокупность учебных программ, дисциплин (модулей), входящих в состав дополнительных профессиональных программ, выбранных персонально работником образования Иркутской области для освоения по модульно-накопительной системе. В рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций при составлении индивидуальной образовательной траектории возможно использование учебных программ, дисциплин (модулей) нескольких образовательных организаций;
Образовательная программа - документ, в котором определяются и логически, аргументированно представляются цель учебного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения (организации);
Оператор по организационному и информационно-методическому сопровождению реализации модульно-накопительной системы повышения квалификации - учреждение, имеющее необходимые методические, информационные, кадровые и технические ресурсы для организации и координации процесса регистрации образовательных учреждений (организаций), имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, учета потребностей в повышении квалификации работниками образования Иркутской области на основе модульно-накопительной системы;
Организация - образовательное организация, внесенное (ая) в перечень образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и выдачу документа (сертификата, удостоверения, свидетельства), подтверждающего освоение работниками образования Иркутской области образовательных программ;
Персональный образовательный сертификат на повышение квалификации - именной документ, на основании которого работник образования Иркутской области получает набор образовательных услуг дополнительного профессионального образования определенного объема (от 72 до 144 часов);
Перечень образовательных организаций - список образовательных организаций, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности и ресурсы (кадровые, методические, информационные) для реализации программ повышения квалификации по модульно-накопительной системе;
Реестр программ - база данных дополнительных профессиональных образовательных программ, дисциплин (модулей), реализуемых образовательными организациями, внесенными в реестр образовательных организаций.
Сертификат - документ, подтверждающий освоение работником образования Иркутской области учебной программы, дисциплины (модуля) в объеме менее 72 часов.
Свидетельство - документ, подтверждающий освоение работником образования Иркутской области учебной программы, дисциплины (модуля) в объеме от 101 до 500 часов.
Удостоверение - документ, подтверждающий освоение работником образования Иркутской области учебной программы, дисциплины (модуля) в объеме от 72 до 100 часов.
Учебный модуль - самостоятельная часть в составе образовательной программы, дисциплины, имеющая содержательную характеристику и критерии оценки результатов её освоения.
{п. 2 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
3. Модульно-накопительная система повышения квалификации базируется на суммировании результатов освоения учебных программ, дисциплин (модулей), входящих в состав дополнительных профессиональных программ (далее - дополнительные профессиональные программы).
{п. 3 Положения в редакции приказа министерства образования Иркутской области от 23.08.2013 N 64-мпр}
4. Целью модульно-накопительной системы повышения квалификации работников образования Иркутской области (далее - модульно-накопительная система) является создание условий для реализации непрерывного профессионального образования, конструирования индивидуальных образовательных траекторий с учётом профессиональных потребностей работников образования Иркутской области и запросов образовательных учреждений в Иркутской области.
5. Задачами модульно-накопительной системы являются:
распространение опыта персонифицированного финансирования повышения квалификации работников образования Иркутской области;
повышение эффективности использования образовательных средств, направляемых в систему повышения квалификации работников образования Иркутской области за счет расширения спектра качества предоставления образовательных услуг.
6. Организация образовательного процесса в системе повышения квалификации работников образования Иркутской области основывается на следующих принципах:
а) обеспечения работнику образования Иркутской области возможности самостоятельного выбора учебных программ, дисциплин и (или) модулей повышения квалификации;
б) оптимизации и эффективного распределения кадровых, методических, информационных ресурсов через организацию сетевого взаимодействия образовательных учреждений (организаций), реализующих образовательные программы повышения квалификации работников образования Иркутской области;
в) конкуренции образовательных учреждений (организаций), реализующих программы повышения квалификации работников образования Иркутской области, следствием которой является:
расширение спектра программ повышения квалификации работников образования Иркутской области;