Недействующий

ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 1998 года N 265-п

О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ В ЧАСТИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ НА 01.01.98 Г.

{УТРАТИЛ СИЛУ:
п.2 ст.49 Закона Иркутской области от 17.01.1997 года N 4-оз;
Указ Губернатора Иркутской области от 10.03.2011 г. N 53-уг}

Во исполнение статьи 26 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1998 год", в целях урегулирования проблемы задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, постановляю:

1. Утвердить Положение об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, образовавшейся на 01.01.98 г. (прилагается).

2. Областной межведомственной балансовой комиссии при губернаторе области (Межевич В.Е.) организовать мониторинг и подготовку заключений о целесообразности проведения реструктуризации задолженности по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, образовавшейся на 01.01.98 г. по предприятиям, имеющим реальную возможность погашения задолженности при условии ее реструктуризации.

3. Заместителю главы администрации - председателю комитета по экономике Березутскому Ю.А. в двухмесячный срок после подписания настоящего постановления внести дополнения в Соглашение между Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению и администрацией области, утвержденное распоряжением губернатора области от 31.08.94 г. М 336-р, с изменениями и дополнениями, утвержденными распоряжениями первого заместителя главы администрации от 15.02.95 г. К 119-рз, губернатора области от 13.09.95 г. N ЗЗО-р, от 11.04.96 г. N 48-р и от 23.05.97 г. N 104-р, в части:

- делегирования Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению полномочий от имени администрации области как кредитора для решения вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий в случае неисполнения ими обязательств по платежам в областной бюджет;

- предоставления права Федеральной службе России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению принятия предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации мер в отношении организаций, предприятий, имеющих просроченную задолженность по платежам в областной бюджет, в соответствии с настоящим постановлением.

4. Рекомендовать мэрам и главам администраций городов и районов области использовать механизм реструктуризации для погашения просроченной задолженности в местные бюджеты городов и районов.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора области
от 10 апреля 1998 года
N 265-п

ПОЛОЖЕНИЕ об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, образовавшейся на 01.01.98 г.


1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок реструктуризации задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, образовавшейся на 1.01.98 г. и имеющих реальную возможность погашения задолженности при условии ее реструктуризации.

2. Под реструктуризацией задолженности организаций и предприятий по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, понимается отсрочка (рассрочка) уплаты задолженности, пени и штрафов, начисленных на сумму задолженности, сроком до пяти лет.

1. Организации и предприятия (далее - налогоплательщики), имеющие задолженность на 1.01.98 г. по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет (далее именуется - основная задолженность), а также пени и штрафы, начисленные на эту задолженность, имеют право осуществить ее реструктуризацию в случае тяжелого финансового состояния и угрозы банкротства.

2. Реструктуризация задолженности проводится путем заключения соглашения между администрацией области, в лице начальника главного финансового управления администрации и налогоплательщиком, имеющим задолженность на 1.01.98 г. по уплате налогов, в части зачисляемой в областной бюджет, с учетом пени и штрафов, в котором данная задолженность (далее реструктуризированная задолженность) переоформляется в виде обязательства налогоплательщика перед администрацией области.

Соглашение о реструктуризации задолженности должно предусматривать в обязательном порядке уплату текущих налоговых платежей, в сроки установленные налоговым законодательством Российской Федерации, а также график внесения налогоплательщиком суммы реструктуризированной задолженности.

3. Реструктуризация задолженности проводится на условиях:

- своевременной уплаты налогоплательщиком начисленных текущих налоговых платежей в части, зачисляемой в областной бюджет;

- обеспечения налогоплательщиком уплаты реструктуризированной задолженности в форме залога имущества, акций налогоплательщика;

- взимания процентов за отсроченные (рассроченные) суммы платежей в размере до одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течении срока соглашения о реструктуризации.

Проценты за отсроченные (рассроченные) суммы платежей выплачиваются ежегодно до 15 февраля.

4. Налогоплательщики, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), право на проведение реструктуризации задолженности в соответствии с настоящим Положением не имеют.

1. Организацию проведения реструктуризации задолженности осуществляет межведомственная балансовая комиссия при губернаторе области (далее - межведомственная комиссия), образуемая распоряжением губернатора области. Организационно - техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет комитет по экономике администрации области.

2. Межведомственная комиссия, с привлечением отраслевых комитетов и других структурных подразделений администрации области:

- проводит анализ и экспертизу документов, представленных налогоплательщиками для проведения реструктуризации задолженности;

- подготавливает и оформляет заключение о целесообразности проведения реструктуризации задолженности по каждому налогоплательщику:

- подготавливает проекты- соглашения о реструктуризации задолженности, договора, обеспечивающего уплату реструктуризированной задолженности;

- проект распоряжения губернатора области о реструктуризации задолженности по конкретным налогоплательщикам.

1. Межведомственная комиссия вправе обращаться к налогоплательщикам, имеющим задолженность на 1.01.98 г. по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, с предложениями о заключении соглашения по реструктуризации задолженности.

2. Предложение о реструктуризации задолженности вносится налогоплательщиком. в межведомственную комиссию в форме заявления (приложение 1), к которому прилагаются следующие документы:

- паспорт предприятия (приложение 2);

- справка из государственной налоговой инспекции о задолженности в областной бюджет на 1.01.98 г. и на последнюю отчетную дату, с указанием сумм задолженности по каждому налогу;

- справка о составе учредителей и держателей пакета акций налогоплательщика;

- карта предприятия - должника по форме Д-1 (приложение 3);

- карта прогноза погашения задолженности в областной бюджет по форме Д-2 (приложение 4);

- бухгалтерская отчетность по установленной форме за предыдущий год и на последнюю отчетную дату, заверенная в государственной налоговой инспекции;

- аудиторское заключение о финансовой деятельности налогоплательщика за отчетный год;

- заключение территориального агентства Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Иркутской области о целесообразности проведения реструктуризации задолженности;

- мотивированное обоснование необходимости реструктуризации задолженности и план мероприятий по стабилизации своего финансового положения;

- предложения по обеспечению уплаты реструктуризированной задолженности в соответствии с разделом 5 настоящего Положения, в том числе в случае обеспечения посредством:

а) эмиссии акций: выписку из решения собрания акционеров о принятии решения по проведению реструктуризации задолженности путем эмиссии акций;

б) залога имущества: перечень имущества, предназначенного для залога, с указанием его балансовой стоимости; справку об имуществе налогоплательщика, находящегося в залоге, заверенную руководителем; заключение экспертной организации о рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог.

Межведомственная комиссия может дополнительно запросить необходимые документы.

3. Комитет по экономике администрации области обеспечивает прием, регистрацию документов, проводит проверку правильности их оформления, направляет документы членам межведомственной комиссии и обеспечивает подготовку проекта заключения межведомственной комиссии.

4. Межведомственная комиссия не позднее 45 календарных дней с момента приема в полном объеме документов от налогоплательщика проводит анализ, экспертизу представленных документов, рассматривает их на своем заседании и оформляет заключение о целесообразности проведения реструктуризации задолженности.

1. Обеспечение налогоплательщиком уплаты реструктуризированной задолженности производится в форме залога имущества, акций налогоплательщика, при этом размер обеспечения по рыночной стоимости. не должен быть менее суммы его основной задолженности. Указанные формы уплаты задолженности могут использоваться как раздельно, так и в сочетании.

2. Оценка стоимости имущества, акций налогоплательщика, вносимых в качестве обеспечения уплаты реструктуризированной задолженности, осуществляется фондом имущества области, в том числе с привлечением экспертных организаций, обладающих необходимым опытом. в течение 30 дней с момента представления налогоплательщиком соответствующих документов.

3. Переданное в залог имущество остается у налогоплательщиков, которые при пользовании указанным имуществом обязаны соблюдать ограничения, установленные Гражданским Кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о залоге. Акции, вносимые в качестве залога передаются фонду имущества области, который в период действия договора залога осуществляет полномочия акционера.

1. Решение о проведении реструктуризации задолженности по каждому налогоплательщику принимается межведомственной комиссией и оформляется в форме заключения, подписываемого председателем или его заместителем, председательствующим на заседании, к которому прилагаются проекты- соглашения о реструктуризации задолженности, договора обеспечивающего уплату реструктуризированной задолженности и распоряжения губернатора области о реструктуризации задолженности по конкретным налогоплательщикам.

2. В заключении межведомственной комиссии указываются:

- состав присутствующих на межведомственной комиссии;

- наименование налогоплательщиков;

- положительное или отрицательное решение о проведении реструктуризации задолженности;

- сумма, подлежащая реструктуризации по каждому налогоплательщику;

- форма обеспечения уплаты реструктуризированной задолженности, в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;

- срок реструктуризации задолженности с установлением графика уплаты данной задолженности.

3. С учетом заключения межведомственной комиссии, в течение 10 дней с момента его подписания, издается распоряжение губернатора области о реструктуризации задолженности по конкретным налогоплательщикам.

4. На основании соответствующего распоряжения губернатора, от имени администрации' области главное финансовое управление администрации области заключает с налогоплательщиком соглашение о реструктуризации задолженности, фонд имущества области заключает договоры, обеспечивающие уплату реструктуризированной задолженности. Главное финансовое управление администрации области ведет реестр налогоплательщиков, заключивших соглашения о реструктуризации задолженности.

1. На основании представленного налогоплательщиком соглашения о реструктуризации задолженности налоговые органы приостанавливают начисление пеней по его основной задолженности с момента заключения соглашения.

2. Главное финансовое управление администрации области представляет территориальному органу Федерального казначейства решение о реструктуризации задолженности по налогоплательщикам, с указанием суммы по каждому виду Налогов, а также информацию о прекращении действия соглашений о реструктуризации задолженности.

3. Налоговый орган ежемесячно информирует главное финансовое управление администрации области и межведомственную комиссию о выполнении налогоплательщиком обязательств, принятых в соответствии с заключенным соглашением о реструктуризации задолженности, в том числе об осуществлении налогоплательщиком текущих налоговых платежей, погашении согласно установленному графику реструктуризированной задолженности.

4. При погашении налогоплательщиком реструктуризированной задолженности и предоставлении справки об этом налоговых органов действие соглашения о реструктуризации задолженности прекращается.

5. В случае невыполнения налогоплательщиком принятых обязательств по соглашению о реструктуризации задолженности (неплатежи в течении двух месяцев подряд или более двух неплатежей в течении года) главным финансовым управлением администрации области, совместно с фондом имущества области принимаются меры, предусмотренные в соответствии с договорами по обеспечению уплаты реструктуризированной задолженности, в том числе с учетом экономической эффективности, осуществляется продажа или передача заложенного имущества, акций налогоплательщика в областную собственность.

6. Продажа имущества, акций налогоплательщика производится фондом имущества области по рыночной стоимости путем проведения аукциона. Полученные денежные средства от продажи предмета залога зачисляются в полном объеме в счет погашения реструктуризированной задолженности за вычетом затрат на проведение аукциона. Критерием для определения победителя аукциона по продаже имущества, акций налогоплательщика является максимальная цена покупки, предложенная претендентом. Установление прочих критериев при проведении аукциона не допускается.

7. Передача имущества, акций налогоплательщика в областную собственность производится по рыночной стоимости, на дату передачи при этом сумма реструктуризированной задолженности налогоплательщика уменьшается на стоимость переданного имущества, акций. Данные о поступлении в областную собственность имущества, акций налогоплательщика включаются в сводную опись государственной областной собственности.

8. Контроль и ответственность за выполнение условий соглашения о реструктуризации задолженности несет главное финансовое управление администрации области.

Заместитель главы
администрации области
Ю.А.БЕРЕЗУТСКИЙ


Приложение 1
к Положению
об условиях и порядке
реструктуризации задолженности
организаций и предприятий по уплате
налогов в части, зачисляемой в
областной бюджет

ЗАЯВЛЕНИЕ


______________________________________________________________________


______________________________________________________________________


(ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ-ДОЛЖНИКА)

просит разрешить реструктуризацию задолженности по платежам в областной бюджет путем обеспечения уплаты реструктуризированной задолженности в форме

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»