Подраздел 1. ДОСУДЕБНОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ
186. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия лицензирующего органа, должностных лиц лицензирующего органа в досудебном и судебном порядке.
187. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) руководителю лицензирующего органа.
188. Должностные лица лицензирующего органа проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте лицензирующего органа (при его наличии), на информационных стендах в зданиях, в которых находятся лицензирующие органы, а также любым другим доступным способом.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
189. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса федеральным и областным исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, лицензирующим органам муниципальных образований Иркутской области, на территории которых находятся объекты лицензирования, для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель лицензирующего органа или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
190. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование лицензирующего органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны направить ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
191. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, лицензирующий орган вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель лицензирующего органа или его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
192. При ответах на письменные (устные) обращения представителей юридических лиц ответственные лица обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием представителя юридического лица, направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов представителя юридического лица;
4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
5) уведомить представителя юридического лица о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность в отношении представителей юридических лиц;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
193. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
194. По желанию заявителя для рассмотрения его жалобы, проведения экспертизы обжалуемого решения в лицензирующем органе может быть создана независимая экспертная комиссия. Положение о порядке работы независимой экспертной комиссии утверждается лицензирующим органом, подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещается на Интернет-сайте лицензирующего органа (при его наличии).