1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в среднесрочной перспективе
Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в среднесрочной перспективе включает в себя следующие ключевые направления:
1) обеспечение сбалансированности параметров областного бюджета;
2) повышение доходного потенциала областного и местных бюджетов, в том числе за счет применения инструментов государственного стимулирования экономики (налоговые льготы, гарантии и т.д.);
3) приведение расходных обязательств областного бюджета в соответствие с доходными источниками;
4) стабилизация долговой нагрузки на областной и местные бюджеты;
5) сокращение просроченной кредиторской задолженности областного и местных бюджетов;
6) обеспечение ликвидности областного и местных бюджетов, формирование финансовых резервов;
7) развитие и повышение стабильности межбюджетных отношений.
Перечень мероприятий
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов в среднесрочной перспективе необходима реализация следующего комплекса мероприятий:
1) проведение комплекса работ по повышению доходов областного и местных бюджетов по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам и сборам;
2) оценка эффективности предоставления налоговых льгот, отмена налоговых льгот, не отвечающих критериям бюджетной эффективности, установление налоговых льгот, повышающих налоговый потенциал в среднесрочной перспективе, поддержка центров генерации дополнительных налоговых платежей;
3) разработка нормативной правовой базы обеспечения предоставления государственных гарантий Иркутской области в установленном законодательством порядке;
4) проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет федеральных целевых программ, привлечение внебюджетных источников);
5) реструктуризация расходных обязательств областного бюджета по результатам анализа эффективности их исполнения, принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах горизонта финансового планирования;
6) проведение мониторинга размещения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации, оценка перспектив размещения государственных ценных бумаг Иркутской области;
7) осуществление взаимодействия с рейтинговыми агентствами по обеспечению кредитного рейтинга Иркутской области;
8) проведение комплекса мероприятий по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности областного и местных бюджетов;
9) совершенствование системы кассового прогнозирования, проведение работы по размещению средств областного бюджета на банковских депозитах;
10) ежегодное формирование резервного фонда Иркутской области;
11) совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, оценка эффективности предоставления субвенций на реализацию переданных государственных полномочий;
12) совершенствование системы разграничения источников доходов областного и местных бюджетов (нормативов отчислений от налогов и сборов) с учетом возможностей соответствующих уровней бюджетов бюджетной системы к увеличению доходов и обеспечения сбалансированности бюджетов бюджетной системы;
13) включение в действующие и вновь разрабатываемые порядки предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам показателей оценки результативности и эффективности их предоставления и использования.
14) проведение работы по реструктуризации задолженности муниципальных образований Иркутской области по бюджетным кредитам, выданным из областного бюджета до 2009 года.
Ожидаемые результаты