1.1. Основными обязанностями работников эксплуатационных предприятий являются:
- обеспечение бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой;
- обеспечение режима отпуска тепловой энергии в соответствии с температурным графиком;
- поддержание заданного качества отпускаемого теплоносителя - давления и температуры сетевой воды и пара;
- разработка и реализация мероприятий по энерго-, ресурсосбережению;
- обеспечение максимальной экономичности работы предприятия.
1.2. Эксплуатационное предприятие должно осуществлять:
- руководство работой подразделений, входящих в состав предприятия;
- мероприятия по содержанию основного и вспомогательного оборудования в исправном состоянии, включая ремонт, реконструкцию, развитие теплоисточников и тепловых сетей в целях удовлетворения спроса потребителей тепловой энергии и горячей воды;
- выдачу разрешений и технических условий на отпуск тепловой энергии;
- технический надзор за строительно - монтажными работами на тепловых сетях, теплоисточниках, системах теплопотребления;
- приемку в установленном порядке в эксплуатацию, на баланс и обслуживание объектов теплоснабжения;
- участие в разработке и реализации планов развития теплоснабжения соответствующего населенного пункта муниципального образования;
- надзор за работой и состоянием установок подключенных потребителей и соблюдением правил пользования тепловой энергией;
- разработку и реализацию мероприятий и взаимодействие с органами местного самоуправления по предупреждению и ликвидации аварий в системах теплоснабжения;
- обучение и повышение квалификации персонала;
- разработку, приобретение и обеспечение персонала эксплуатационными и должностными инструкциями, оперативными схемами, графиками, режимными картами и другой технической документацией;
- заключение с потребителями договоров на обеспечение тепловой энергией, паром, горячей водой.
1.3. В каждом энергетическом или многоотраслевом предприятии должна быть организована диспетчерская (аварийно - диспетчерская) служба с круглосуточным дежурством оперативного персонала. Основными задачами службы являются:
- ведение режимов работы теплосистемы, обеспечивающих бесперебойность теплоснабжения потребителей;
- производство переключений, пусков, остановов;
- предотвращение развития нарушений и аварий;
- срочное восстановление теплоснабжения при возникновении аварийных ситуаций;
- оповещение и взаимодействие с техническими службами, потребителями, органами местного самоуправления, структурами ГО и ЧС по предупреждению и ликвидации аварий в системах теплоснабжения.
1.4. Персонал предприятия распределен на следующие категории:
- руководитель предприятия - лицо, осуществляющее прямое управление предприятием независимо от его организационно - правовой формы и несущее персональную ответственность за его деятельность;
- руководящие работники предприятия - лица, назначенные в установленном порядке в качестве заместителей руководителя предприятия, с определенными административными функциями и направлениями работы, (главный инженер, технический директор, заместитель директора и др.);
- руководитель структурного подразделения - лицо, заключившее трудовой договор (контракт) с руководителем предприятия или назначенное им для управления деятельностью структурного подразделения (начальники служб, отделов, цехов, лабораторий, районов и участков; мастера, заведующие и т.п.), их заместители;