Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 14. Государственная регистрация права собственности Иркутской области на земельный участок


28. Для осуществления государственной функции специалистами Отдела Министерства, ответственными за выполнение государственной функции, во взаимодействии с отделом ведения Реестра государственной собственности Иркутской области и оформления прав и разграничения собственности осуществляются следующие административные процедуры:

- осуществляется сбор документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Иркутской области разграничиваемого земельного участка;

- проводится правовая экспертиза документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Иркутской области разграничиваемого земельного участка;

- готовится пакет документов для государственной регистрации права собственности Иркутской области разграничиваемого земельного участка;

- подается заявление о государственной регистрации права собственности Иркутской области на земельный участок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав - Управление Росреестра по Иркутской области;

Правовые основы для разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъекта Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) определены статьей 3.1 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ).

В целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

- земельные участки, предоставленные областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании государственных актов или постановлений глав соответствующих муниципальных образований;

- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации. Основание - пункт 2 статья 3.1 Закона N 137-ФЗ.

Порядок государственной регистрации права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю регулируется статьей 30.1 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю осуществляется на основании заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления либо действующего по их поручению лица. В заявлении указывается основание возникновения права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок.

При наличии условных кадастровых номеров объектов недвижимости сотрудники Отдела Министерства запрашивают справки органов технического учета (БТИ) о конкретном расположении объектов на земельном участке.

В случае предоставления земельного участка областному государственному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования сотрудники Отдела Министерства запрашивают архивы о выдаче заверенных копий правоустанавливающих документов (государственных актов или постановлений глав соответствующих муниципальных образований) для государственной регистрации права собственности Иркутской области.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2006 года N 404.

Согласно данному Перечню в случае, если основанием для государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации на земельный участок является нахождение на нем недвижимого имущества, принадлежащего субъекту Российской Федерации, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, представляются:

- заявление о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный срок со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации (пункт 3 статья 13 Закона N 122-ФЗ).

29. Внесение сведений (номер свидетельства регистрации права собственности Иркутской области) в Реестр государственной собственности Иркутской области, раздел "Областные земли". Реестр ведется на электронных носителях, представляющий собой базу данных, содержащую информацию о земельных участках.