МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 мая 2010 года N 233-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) "УСТАНОВЛЕНИЕ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 05.04.2012 г. N 43-мпр}
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 20 мая 2010 года.
3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции (услуги) "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности"
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения государственной функции "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11 2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 813), Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением правительства Иркутской области от 01.10.2008 N 2-пп.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности"
2. Административный регламент исполнения государственной функции "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции "Установление попечительства в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности" (далее - государственная функция по установлению попечительства), упорядочения административных процедур, устранения избыточных административных действий, сокращения срока исполнения данной государственной функции.
3. Административный регламент установления попечительства определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) территориальных подразделений (управлений) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - территориальные управления министерства) (Приложение 1) по исполнению государственной функции по установлению попечительства.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции по установлению попечительства
4. Исполнение государственной функции по установлению попечительства осуществляется государственными гражданскими служащими территориального управления министерства (далее-специалисты).
5. Исполнение государственной функции по установлению попечительства осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1995 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительстве Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 01.10.2008 N 2-пп.
При исполнении государственной функции по установлению опеки территориальные управления министерства взаимодействует:
- с судебными органами Иркутской области;
- с органами Внутренних Дел Иркутской области;
- с управлениями Федеральной миграционной службы России по Иркутской области;
- с территориальными органами исполнительной власти в области государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним;
- с министерством здравоохранения Иркутской области;
- с органами местного самоуправления Иркутской области;
- с государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и социального обслуживания Иркутской области.
Описание результатов исполнения государственной функции по установлению попечительства
6. Конечным результатом исполнения государственной функции по установлению попечительства является принятие территориальным управлением министерства правового акта в виде распоряжения об установлении попечительства (Приложение N 2) или обоснованный отказ в установлении попечительства по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Описание заявителей
7. Заявителями могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, способные к выполнению обязанностей попечителя по своим нравственным и иным личным качествам.
8. Преимущественное право быть попечителями перед всеми другими лицами имеют близкие родственники гражданина, нуждающегося в попечительстве (бабушки, дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры).
2.1. Порядок информирования о правилах исполнении государственной функции по установлению попечительства
9. Информирование граждан о правилах исполнения государственной функции по установлению попечительства осуществляется областными гражданскими служащими территориального управления министерства (далее-специалисты) безвозмездно на личном приёме, а также с использованием:
- средств телефонной и почтовой связи;
- электронной техники;
- информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, а также принципа "одного окна";
- средств массовой информации;
- информационных стендов, расположенных непосредственно в территориальных управлениях министерства, а также иных организациях и учреждениях (по согласованию);
- информационного и раздаточного материала (брошюр, буклетов, информационных листов и т.д.).
10. Сведения о местонахождении территориального управления министерства, режиме его работы, номерах контактных телефонов, об Интернет-адресе публикуются в средствах массовой информации, сообщаются по радио, размещаются на информационных стендах, расположенных непосредственно в здании территориального управления министерства, а также в зданиях иных организаций и учреждений (по согласованию) в местах доступных для массового использования имеющейся на них информации, а также в Интернет-сайте министерства по адресу: http: // society.irkobl.ru
11. На информационных стендах территориального управления министерства размещаются:
- извлечения из действующего законодательства, содержащие основные положения и нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции по установлению попечительства;
- краткое описание порядка исполнения государственной функции по установлению попечительства;
- перечни документов, необходимых для осуществления государственной функции по установлению попечительства и требования, предъявляемые к их оформлению;
- унифицированные формы документов;
- информация о сроках исполнения государственной функции по установлению попечительства;
- информация об основаниях прекращения попечительства, освобождения или отстранения попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
- порядок получения консультаций.
12. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) территориального управления министерства размещаются на:
- Интернет- сайте министерства по адресу, указанному в в п.2.1.2. настоящего административного регламента по установлению попечительства;
- информационных стендах, расположенных в зданиях территориального управления министерства, а также в зданиях иных организаций и учреждений (по согласованию) в местах массового доступа граждан.
13. Информация о порядке исполнения государственной функции по установлению попечительства сообщается гражданам по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в т.ч. в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах, в раздаточных материалах, брошюрах, буклетах и т. д.
14. Прием граждан, выразивших желание быть попечителями, осуществляется в часы приема в порядке живой очереди, а также по предварительной записи заявителя, произведенной специалистом посредством оперативной связи по телефону (указать номера телефонов).
15. Информирование (консультирование) заявителей по порядку исполнению государственной функции по установлению попечительства осуществляется специалистом в вежливой доступной для восприятия форме.
Ответ специалиста на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании территориального управления министерства, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, ведущий прием граждан или осуществляющий информирование (консультирование) по телефону, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он обязан проводить (переадресовать) заявителя к лицу, занимающему более высокую должность или руководителю, курирующему данное направление деятельности.
16. Информация о сроках рассмотрения заявления и представленных документов, необходимых для установления попечительства, а также о сроках принятия правового акта (распоряжения) об установлении попечительства или мотивированный отказ, сообщается устно заявителю в момент приема специалистом заявлении и документов.
17. Заявитель имеет право на получение сведений о промежуточных результатах рассмотрения заявления и документов посредством оперативной связи или в согласованное со специалистом время при личном посещении территориального управления министерства.
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на установление попечительства не должно превышать 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и документов на установление попечительства по предварительной записи не должно превышать 5 минут с момента времени, на которое была произведена предварительная запись.
20. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче дополнительных документов на установление попечительства не должно превышать 20 минут.
21. Максимальное время ожидания заявителя в очереди на прием к специалисту для решения вопросов по установлению попечительства не должно превышать 15 минут.
22. Территориальные управления министерства осуществляют прием заявителей для установления попечительства в соответствии со следующим графиком:
- понедельник 9.00-13.00 и 14.00-18.00
- вторник 9.00-13.00 и 14.00-18.00
- сред не приемный день (работа с документами)
- четверг 9.00-13.00 и 14.00-18.00
- пятница не приемный день (первичное или плановое обследование условий проживания подопечных или кандидатов в попечители).