51. Предоставление государственной функции (услуги) включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием документов на оказание государственной функции (услуги) и регистрация заявления;
рассмотрение документов для установления права на государственную функцию (услугу);
проведение проверки представленных заявителем сведений;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги);
уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги);
оформление документов на выплаты.
Прием документов на оказание государственной функции (услуги) и регистрация заявления
52. Основанием для начала предоставления государственной функции (услуги) является обращение заявителя в территориальное подразделение (управление) министерства с заявлением со всеми необходимыми документами.
53. Работник территориального подразделения (управления) министерства, ответственный за прием документов:
1) разъясняет гражданам законодательство Российской Федерации и Иркутской области;
2) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
3) устанавливает наличие всех необходимых документов;
4) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной функции (услуги), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на предоставление государственной функции (услуги), формирует перечень выявленных препятствий для предоставления государственной функции (услуги) в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для предоставления государственной функции (услуги) вместе с представленными документами передается заявителю, второй оставляет у себя.
При желании заявителя устранить препятствия позднее (после подачи документов на предоставление государственной функции (услуги)) путем представления дополнительных или исправленных документов, обращает его внимание на наличие препятствий для предоставления государственной функции (услуги) и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления;
6) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;