Территориальные отделы | Автономные учреждения (лесхозы) | ПХС I типа | ПХС II типа | ПХС III типа |
Аларское | Аларский тех. уч. | 1 | ||
Балаганское | Балаганский | 1 | ||
Баяндаевское | Баяндаевский | 1 | ||
Бирюсинское | Бирюсинский | 1 | ||
Бодайбинское | Бодайбинский | 1 | ||
Братское | Братский | 5 | 4 | 1 |
Жигаловское | Жигаловский | 1 | 1 | |
Илимское | Илимский | 1 | 1 | |
Каз.-Ленское | Каз.-Ленский | 1 | ||
Катангское | Катангский | |||
Киренское | Киренский | 1 | ||
Куйтунское | Карымский | 1 | 1 | 1 |
Мамское | Бодайбинский | 1 | ||
Нижнеилимское | Игирминский | 1 | ||
Рудногорский | 1 | |||
Шестаковский | 1 | |||
Нижнеудинское | Алзамайский | 1 | ||
Костинский | 1 | |||
Нижнеудинский | 1 | |||
Осинское | Осинский | 1 | ||
Падунское | Падунский | 2 | ||
Приморский | 1 | |||
Северное | Северный | 1 | 1 | |
Слюдянское | Слюдянский | 1 | ||
Тайшетское | Тайшетский | 1 | 1 | |
Усть-Кутское | Каймоновский | 1 | 1 | |
Таюрский | 1 | |||
Черемховское | Черемховский | 1 | ||
Чунское | Баерский | 1 | 1 | |
ОГАУ "Южное лесопожарное объединение" | ||||
Ангарское | Ангарский | 1 | ||
Голоустненское | Голоустненский | 1 | ||
Заларинское | Заларинский | 1 | 1 | |
Зиминское | Зиминский | 1 | ||
Качугское | Качугский | 1 | ||
Кировское | Кировский | 1 | ||
Ольхонское | Ольхонский | 1 | ||
Тулунское | Тулунский | 1 | ||
Усть-Удинское | Усть-Удинский | 1 | 1 | |
Шелеховское | Шелеховский | 1 | 1 | |
Усольское | Усольский | 1 | 1 | 1 |
ОГАУ "Региональный лесопожарный центр" | ||||
Иркутское | Иркутский | 6 | 1 | |
Усть-Ордынское | Усть-Ордынский | 1 | ||
ВСЕГО | 28 | 34 | 9 | |
ВСЕГО | 71 |
В случае необходимости к тушению лесных пожаров могут привлекаться пожарные подразделения различных ведомств, а также технические средства (тракторы, бульдозеры) других предприятий. Привлечение юридических лиц и граждан для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в ред. от 2 мая 2015 года N 119-ФЗ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и планами тушения лесных пожаров.
Перечень планируемых мероприятий по охране лесов от пожаров и их ежегодные объемы на период с 2016 по 2018 годы в разрезе лесничеств отражены в приложении 15. При подготовке данного приложения учтены предложения агентства лесного хозяйства Иркутской области, изложенные в письме от 22 сентября 2015 года N 91-37-7374/15. Эти предложения подготовлены с учетом требований приказа Рослесхоза от 27 апреля 2012 года N 174 "Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов", интенсивности развития территорий и рекреационной нагрузки. Суммарно по всем лесничествам, расположенным на землях лесного фонда Иркутской области, запланированы следующие мероприятия по охране лесов от пожаров:
- строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 974 км;
- реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, - 1963 км;
- прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос - 2983 км;
- прочистка просек, противопожарных разрывов, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление - 3256 км;
- проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки и других лесных горючих материалов - 24456 га;
- создание и содержание противопожарных заслонов - 20,2 км;
- организация и содержание ПХС - 71 шт.
Необходимо отметить, что в 2015 году лесные пожары охватили огромные территории вокруг Байкала, в результате которых пострадали как леса на землях лесного фонда, так и на особо охраняемых природных территориях Иркутской области и Республики Бурятия. Лесные и степные пожары в Хакасии и Забайкальском крае привели к гибели людей и уничтожению домов в населенных пунктах. На фоне этих пожарных катастроф получила мощное развитие критика выжигания травы на землях сельхозназначения, а также масштабов такого противопожарного мероприятия, как профилактическое контролируемое выжигание горючих материалов в лесах. Подсчитано, что один работник при благоприятных погодных условиях может обеспечить безопасное контролируемое выжигание на площади до 0,4 га в день, а в сложных условиях пересеченной местности или при запасах сухой травы более трех тонн на гектар - до 0,2 га в день. На запланированных на 2016 - 2018 годы площадях выжигания сухой растительности обеспечить даже минимально необходимые меры пожарной безопасности имеющимися силами невозможно <32>. Как отметил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.Г.Хлопонин в ходе правительственного селекторного совещания по итогам пожароопасного сезона 2015 года, в ближайшее время будет принято постановление Правительства Российской Федерации о запрете выжигания травы на землях сельхозназначения. В связи с вышеизложенным, вероятней всего, потребуется пересмотреть объемы профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов на планируемый период.
________________
<32> Источник информации: http://www.forestforum.ru/viewtopic.phpf=9&t=18604&view=unread#unread.
Мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах при проведении работ в лесу изложены в таблицах 2.5.1.1 - 2.5.1.5.
Таблица 2.5.1.1