Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.01.2016)

3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования


Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Иркутской области, в первую очередь, зависит от решения следующих основных задач:

формирование благоприятных финансово-экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и зарубежных финансовых источников в сферу охраны и использования лесных ресурсов региона;

совершенствование действующих и разработка новых экономических инструментов и методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики.

Как показано в разделах 1 и 2, первая задача в Иркутской области практически решена. За счет создания благоприятных финансово-экономических условий уже в настоящее время в отрасль привлечен значительный объем инвестиций, направленный на расширение и модернизацию лесозаготовительных процессов, создание необходимой инфраструктуры, реконструкцию и строительство новых промышленных объектов по переработке лесных материалов.

При позитивных условиях инвестиционных процессов на планируемый период целесообразно совершенствовать экономические отношения лесопользователей с органами исполнительной власти Иркутской области в следующих направлениях:

для увеличения продукции с высокой добавленной стоимостью целесообразно лесные участки приоритетно предоставлять на условиях долгосрочной аренды лесопромышленным предприятиям, имеющим мощности по глубокой переработке древесины, а также интегрированным лесопромышленным компаниям;

для повышения качества жизни населения в лесных поселках, лесные участки, находящиеся в 25-километровой зоне от поселений, приоритетно должны распределяться малым предприятиям и областным государственным автономным учреждениям;

для пресечения нелегальных рубок и прекращения теневого оборота древесины разработать правовые механизмы, позволяющие прекращать деятельность юридических лиц, участвующих прямо или способствующих незаконному обороту древесины;

для строительства магистралей лесовозных дорог, обеспечивающих транспортную доступность лесных поселков, целесообразно предусмотреть возможность частичного финансирования из средств регионального бюджета;

для обеспечения населения поселков необходимой социальной инфраструктурой, целесообразно в рамках частно-государственного партнерства ввести норматив отчислений на социальную составляющую инвестиционных проектов;

для развития заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных трав целесообразно разработать программу действий по поддержке малых предприятий и областных государственных автономных учреждений, обеспечив их необходимыми начальными финансовыми средствами для закупки оборудования. Реализация этой программы позволит провести диверсификацию деятельности лесных поселков и обеспечить занятость населения. Переработка ягод, грибов, орехов и лекарственных растений на мини заводах даст продукцию с высокой добавленной стоимостью.

Перечисленные принципы экономических отношений, в сочетании с ранее сложившимися, позволят использовать ресурсный потенциал лесов максимально эффективно и обеспечат наполнение бюджетов всех уровней поступлениями не только от заготовки леса, хотя данная статья останется доминирующей и будет составлять основной вклад поступлений, но и по другим видам использования, предусмотренным статьей 25 Лесного кодекса.

Разнообразие источников наполнения бюджета обеспечит устойчивую структуру доходов и позволит гармонично развиваться лесной и смежным отраслям промышленности, которые тесно связаны с лесными ресурсами или ведут свою деятельность на площадях лесного фонда.

Таким образом, планируемое использование лесов в сочетании с отмеченными принципами экономических отношений позволит осуществлять освоение лесов на комплексной основе и поддерживать баланс интересов государства, предпринимателей, граждан и обеспечивать главный принцип - принцип неистощительного использования лесных ресурсов и сохранения природного богатства и разнообразия флоры и фауны региона.

Исходя из данного подхода, был осуществлен прогноз динамики поступления доходов от использования лесов на планируемый период.

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 1,30. Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2012 году с коэффициентом 1,13.

Минимальные ставки платы, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310, с учетом коэффициентов инфляции на 2012 - 2014 гг. представлены в таблице 3.1.1.1.

Таблица 3.1.1.1