Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЛЕСНОГО ПЛАНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 20.01.2016)



Таблица 2.2.2.1


Характеристика зон освоения лесов Иркутской области

Зоны освоения лесов

Наименования лесничеств

Плотность дорожной сети, км/1000 га

Расчетная лесосека, тыс. м(3)

Объем заготовки древесины в 2011 году, тыс. м(3)

Доля освоения расчетной лесосеки в 2011 году, %

Вид хозяйства

Итого

Хвойное

Мягколиственное

Северная

Бодайбинское
Катангское
Мамское

0,25

1773,6

268,1

2041,7

539,3

26,4

Усть-Кутская

Казачинско-Ленское
Киренское
Усть-Кутское

0,7

12798,6

3042,9

15841,5

3374,8

21,3

Братская

Братское
Илимское
Нижнеилимское
Падунское
Северное
Чунское

2,03

18136,2

7480,7

25617,0

14585,1

56,9

Жигаловская

Жигаловское
Качугское
Усть-Удинское

1,33

5391,0

2457,2

7848,2

1605,9

20,5

Тайшетская

Бирюсинское
Нижнеудинское
Тайшетское

1,43

3977,2

4045,5

8022,7

1944,3

24,2

Саянская

Балаганское
Заларинское
Зиминское
Куйтунское
Тулунское
Аларское
Нукутское

3,82

3027,6

2066,7

5094,3

2293,7

45,0

Иркутско-Черемховская

Ангарское
Голоустненское
Иркутское
Ольхонское
Слюдянское
Усольское
Черемховское
Шелеховское
Баяндаевское
Кировское
Осинское
Усть-Ордынское

4,2

2747,1

1390,0

4137,0

1732,6

41,9

Всего по Иркутской области

1,25

47851,3

20751,1

68602,4

26075,7

38,0




Лесничества зоны обладают значительными запасами промышленной древесины, которая никогда не заготавливалась в больших объемах. Деревообрабатывающих предприятий на территории лесничеств нет.

Для местного населения основным видом деятельности остается промыслово-охотничья деятельность.

Транспортная инфраструктура в лесничествах зоны развита крайне слабо. По территории зоны не проходят железные дороги, что ограничивает возможности по перевозке лесопродукции. Протяженность автомобильных дорог общего пользования и лесных дорог составляет 6385 км, при этом только 12,9% дороги круглогодового действия, 29% зимние дороги (зимники). На территории Катангского лесничества автомобильных дорог круглогодового действия нет, 62% автомобильных дорог составляют зимники. Лесничества этой зоны не имеют круглогодичной связи с дорогами общего пользования области.

Плотность сети автомобильных дорог в лесничествах зоны составляет от 0,14 до 0,39 км на 1000 га лесного фонда, плотность дорог круглогодового действия 0,06. Значительная площадь лесных массивов является труднодоступной в транспортном отношении, лесохозяйственная деятельность на этой территории крайне неэффективна.

Строительство железной дороги Лена - Непа - Ленск в перспективе позволит кардинальным образом решить проблему транспортного освоения северных лесов области и окажет значительное воздействие на активизацию экономической жизни в Катангском лесничестве.

Перспективным направлением развития этой зоны освоения лесов следует рассматривать заготовку древесины и деревообработку.

При условии развития заготовки древесины в лесничествах зоны следует развернуть строительство современных предприятий по производству лесопродукции, вырабатываемой из мелкотоварной, низкокачественной и мягколиственной древесины (древесные плиты различных видов, топливные древесные гранулы), а также стимулировать развитие малого предпринимательства по производству обработанных лесоматериалов.

Потенциальным источником трудовых ресурсов вновь организуемых лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий является население в трудоспособном возрасте, не занятое в работе других организаций.

На основе анализа состояния лесосырьевых ресурсов, инфраструктурной обеспеченности, экономической специализации административных районов и планов по их территориальному развитию на планируемый период определены приоритетные виды использования лесов в лесничествах Северной зоны (таблица 2.2.2.1.1).

Для зоны также перспективно развитие природного экологического и экстремального туризма по профилю "Нетронутая природа". В Бодайбинском административном районе расположен уникальный Витимский заповедник федерального значения.

Таблица 2.2.2.1.1