НАПРАВЛЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. приказов министерства образования Иркутской области
от 16.08.2013 N 62-мпр, от 20.03.2014 N 25-мпр)
Содержание аттестационной экспертизы включает следующие направления:
- экспертиза профессионализма аттестуемого работника. Профессионализм работника - это качество действий, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности. Для установления первой (высшей) квалификационной категории эксперт оценивает: объем и направленность курсовой подготовки, уровень владения и эффективность применения в практической профессиональной деятельности аттестуемым работником современных образовательных технологий и методик, личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
(в ред. приказа министерства образования Иркутской области от 20.03.2014 N 25-мпр)
- экспертиза результативности профессиональной деятельности аттестуемого работника. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ должны быть стабильными, показатели динамики их достижений. Эксперт проводит количественный и качественный анализ отчетных показателей педагогической деятельности аттестуемого, сравнительный анализ динамики образовательных показателей за межаттестационный период;
- экспертиза эффективности профессиональной деятельности аттестуемого работника. Эффективность педагогической деятельности аттестуемого - это соответствие результата педагогической деятельности поставленным образовательным целям при условии нейтрализации факторов, препятствующих достижению поставленной цели. Эксперт оценивает уровень соответствия поставленных целей и задач полученным результатам педагогической деятельности, уровень правовой и информационной компетентности аттестуемого работника;
- экспертиза коммуникативной компетентности аттестуемого работника. Эксперт оценивает умение аттестуемого работника устанавливать контакт с обучающимися (воспитанниками), коллегами и другими субъектами образовательного процесса, умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы.