Методические рекомендации по определению объемов финансирования и требований к качеству предоставления государственных услуг (выполнения работ)
1. Мероприятия исполнительных органов государственной власти Иркутской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета (далее - орган государственной власти), по определению объемов финансирования и качества предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ) (далее - услуги) проводятся с учетом:
а) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств в соответствии с пунктом 2 настоящих методических рекомендаций;
б) порядка ранжирования услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг) в соответствии с пунктом 3 настоящих методических рекомендаций;
в) принципа сокращения финансовых затрат на оказание услуг финансируемых из областного бюджета за счет снижения затрат, связанных с их предоставлением, а также изменения стандартов качества оказания услуг;
г) принципа первичного сокращения объемов услуг, необязательных к предоставлению за счет средств областного бюджета, согласно действующему законодательству.
2. Приоритетами при отборе к финансированию из областного бюджета (при недостаточности средств областного бюджета) пользуются услуги, непредоставление которых:
а) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения Иркутской области;
б) затрагивает интересы наиболее многочисленных социальных групп населения Иркутской области;
в) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
г) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для государственной (муниципальной) собственности, так и частной собственности;
д) связывается с возможностью невосполнимой потери нематериальных (духовных, моральных и других) ценностей.
Приоритеты при отборе к финансированию из областного бюджета услуг могут определяться иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
3. Порядок ранжирования услуг осуществляется по следующим этапам:
а) услуги выстраиваются в соответствии с приоритетами при отборе к финансированию из областного бюджета, установленными в пункте 2 настоящих методических рекомендаций;
б) услуги, потребность в которых превышает фактические объемы их предоставления, получают более высокий ранг.
4. На основе результатов оценки потребности в предоставлении услуг в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 1 настоящих методических рекомендаций (с учетом уточненных объемов оказания услуг и возможности по снижению издержек) органами государственной власти рассчитываются итоговые нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг. Итоговые нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг утверждаются правовым актом органа государственной власти.
Итоговый норматив финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг используется для корректировки расходов областного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения государственного задания на их предоставление в течение финансового года.
Расчет итоговых нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых услуг осуществляется по форме согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям.