МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 апреля 2010 года N 219-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ, ПРИЧИТАЮЩЕГОСЯ ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27.08.2013 N 171-мпр}
В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Иркутской области (далее - Административный регламент).
2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 26 апреля 2010 года.
3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр социального развития,
опеки и попечительства
Иркутской области
С.В. Круть
к приказу министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области
от 20 апреля 2010 года N 219-мпр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Иркутской области
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, в Иркутской области (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемн\м родителям, в Иркутской области (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению заявителям государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемным родителям в Иркутской области (далее сокращенное наименование услуги: вознаграждение приемным родителям).
Вознаграждение приемным родителям - это мера социальной поддержки определенная Законом Иркутской области от 07 декабря 2009 г. N 92/58-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления деятельности по опеке и попечительству в Иркутской области. Вознаграждение приемным родителям, осуществляется уполномоченным Правительством Иркутской области исполнительным органом государственной власти области - территориальным управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по их месту жительства (подпункт 13 пункта 8 Положения о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп).
2.Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
-Конституцией Российской Федерации;
-Гражданским кодексом Российской Федерации;
-Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
3. Право на получение государственной услуги имеют приемные родители, принявшие на воспитание в приемную семью ребенка, размер услуги увеличивается на 25 процентов за каждого принятого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста, ребенка с ограниченными возможностями здоровья либо ребенка-инвалида.
4. В соответствии с настоящим административным регламентом предоставление государственной услуги предоставляется за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.
5.Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими управлений министерства на основании договора о приемной семье.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений, специалисты управлении министерства осуществляют взаимодействие:
-с кредитными организациями: филиалами отделений Байкальского банка Сберегательного банка Российской Федерации и коммерческими банками.
6.Государственная услуга заявителям предоставляется бесплатно.
7.Информация о порядке предоставления и процедуре государственной услуги выдается:
-посредством размещения публикации в средствах массовой информации;
-на информационных стендах в управлениях министерства по месту жительства приемных родителей:
-с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
8. Сведения о документах, необходимых для получения государственной услуги предоставлены:
-на Интернет - сайте министерства http: // society.irkobl.ru
-на информационных стендах в зале ожидания приема в управлениях министерства.
Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:
-с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники.
9. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) управлений министерства указанные в приложении N 1 к Административному регламенту, размещаются:
-на Интернет - сайте министерства: http://society.irkobl.ru/
-на информационных стендах в управлениях министерства.
10. Сведения о графике (режиме) работы управлений министерства сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
-на Интернет - сайте министерства http://society.irkobl.ru/
-на информационных стендах в управлениях министерства.
11. На информационных стендах в помещении управления министерства, предназначенном для приема документов для назначения вознаграждения приемным родителям, размещается следующая информация:
-извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
-текст Административного регламента с приложениями и извлечения на информационных стендах;
-блок-схемы (приложение 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
-перечень документов, необходимых для назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям, требования, предъявляемые к этим документам;
-образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
-месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям;
-схема размещения специалистов управления министерства и режим приема ими граждан;
-таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
-основания для прекращения выплаты вознаграждения приемным родителям;
-основания отказа в назначении вознаграждения приемным родителям;
-порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
-порядок получения консультаций;
-порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную услугу.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Информирование о сроках действия договора, являющегося основанием предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, почтовой и телефонной связи.
14. Информация о сроке действия договора, сообщается заявителю при подаче документов.
15. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов для назначения государственной помощи при помощи телефона, письменно или посредством личного посещения управления министерства.
16.Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-о перечне документов, необходимом для назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям и комплектности (достаточности) представленных документов;
-размера вознаграждения приемным родителям;
-источника получения документов, необходимых для назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям (орган, организация и их местонахождение);
-времени приема и выдачи документов;
-сроков назначения и выплаты вознаграждения приемным родителям;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
18.Консультации предоставляются при личном контакте с заявителями, почтовой и телефонной связи.
19.Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, о требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
20.Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
-назначение и выплата вознаграждения приемным родителям;
-прекращение договора о приемной семье.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем прекращение договора о приемной семье.
Перечень оснований для прекращения либо отказа в предоставлении государственной услуги
21.В назначении вознаграждения приемным родителям может быть отказано в случае:
-отсутствия установленных законом оснований для назначения вознаграждения приемным родителям (отсутствие договора о приемной семье);
-отсутствия необходимых документов, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.
22. Заявителями являются:
-приемные родители, осуществляющие свои обязанности на основании договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.