37. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина или его представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги, поданного в учреждение социального обслуживания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение социального обслуживания. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их гражданину или его представителю в день подачи заявления и документов;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства N 114-мпр и передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
38. К заявлению гражданина или его представителя об оказании государственной услуги прилагаются:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) документы, подтверждающие доход гражданина (справки о размере пенсии, ежемесячной денежной выплаты, других видах дохода);
г) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы - для инвалидов.
д) заключение специалистов (терапевт, фтизиатр, дерматовенеролог, психиатр) о состоянии здоровья гражданина, со дня выдачи которого прошло не более одного календарного года.
39. Заявление и документы, указанные в пункте 38 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), регистрируется в день их подачи (поступления) в журнале обращений, в который вносится следующая информация:
а) дата обращения;
б) фамилия и инициалы, категория гражданина, в случае обращения представителя гражданина дополнительно вносится информация о представителе гражданина;
в) наименование, адрес места расположения, телефон органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого поступила информация о гражданине.
Журнал обращений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью учреждения социального обслуживания. Журнал обращений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя учреждения социального обслуживания.
40. При приеме документов проверяется:
а) проверяется наличие предусмотренных настоящим административным регламентом документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
41. Представление гражданином неполного перечня документов, а также несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 40 настоящего Государственного стандарта, является основанием для отказа в приеме заявления и документов.
В случае подачи заявления и документов гражданином или его представителем лично, отказ в приеме заявления и документов с указанием его причины доводится до сведения гражданина или его представителя устно в момент их подачи.
В случае подачи гражданином или его представителем заявления и документов через организации федеральной почтовой связи, уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется гражданину или его представителю в течение 5 рабочих дней со дня обращения с указанием причин отказа.
Возврат заявления и документов не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином причин, послуживших основанием для их возврата.