7. Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет), нуждающиеся в реабилитационных услугах (помощь в социально-медицинской, психологической реабилитации) (далее - граждане).
7(1). Право внеочередного социального обслуживания имеют граждане в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", Законами Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", от 15 июля 2013 года N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области".
{п. 7(1) Государственного стандарта дополнен в редакции приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12.08.2013 N 160-мпр}
8. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение.
10. Государственная услуга оказывается отделением реабилитации областного государственного автономного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения", осуществляющим (далее - учреждение социального обслуживания).
Контактная информация: 664035, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 47, тел. (8-395-2) 77-90-72.
11. Деятельность учреждения социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
12. Государственная услуга оказывается учреждением социального обслуживания в течение 10 дней.
13. При получении государственной услуги в учреждении социального обслуживания граждане имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания учреждением социального обслуживания государственной услуги;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания в ходе оказания государственной услуги;
г) защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от получения государственной услуги.
14. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
Отказ граждан от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа.
15. Государственная услуга предоставляется гражданам на основании договора о социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания, заключаемого при поступлении в учреждение социального обслуживания между гражданином (его представителем) и учреждением социального обслуживания.
Результатом оказания государственной услуги является предоставление гражданину социальных услуг, предусмотренных пунктом 16 настоящего Государственного стандарта, договором о социальном обслуживании в учреждении социального обслуживания.
16. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N | Наименование услуг | Содержание услуг | Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности в быту | |||
1.1. | Прием и размещение с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости | Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, подбор комнаты для проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической и психологической совместимости, формирование личного дела, подготовка приказа о предоставлении государственной услуги | Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.2. | Материально-бытовое обеспеч ение | Предоставление спального места в комнате, предоставление в пользование мебели, постельных принадлежностей | Согласно утвержденным нормативам |
Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурного и бытового обслуживания | Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам | ||
1.3. | Организация питания | Предоставление пяти кратного приема пищи | Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
1.4. | Предоставление транспорта | Предоставление транспорта и сопровождающего персонала для осуществления перевозки граждан в места проведения культурно-досуговых мероприятий, а также для доставки граждан в отделение реабилитации и обратно | В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы учреждения социального обслуживания, в соответствии с графиком заезда в отделение реабилитации |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. | Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья | Измерение температуры тела, измерение артериального давления | В соответствии с практической потребностью гражданина |
2.2. | Оказание доврачебной помощи | Оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства | В соответствии с практической потребностью гражданина |
2.3. | Проведение санитарно - просветительной работы | Проведение санитарно -просветительной работы по вопросам реабилитации | В соответствии с планом санитарно- просветительной работы учреждения социального обслуживания |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. | Оказание психологической помощи | Психологическое консультирование, тренинги, психологическая коррекция | В соответствии с практической |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на формирование у граждан позитивных интересов, организацию их досуга | |||
4.1. | Организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий | Организация досуговых, культурно-массовых, спортивных мероприятий, направленных на сохранение здоровья граждан и поддержания активного образа жизни | В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания |
4.2 | Организация видов деятельности, связанных с занятиями творческим трудом | Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов граждан | В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания |
17. Государственная услуга оказывается бесплатно и на условиях оплаты:
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются бесплатно гражданам, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения по территории проживания гражданина.
б) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам, не указанным в подпункте "а" настоящего пункта на условиях оплаты.
в) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, а также сверх сроков, предусмотренных настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам на условиях оплаты.