АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2008 года N 200-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. N 141-пп;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление Правительства Иркутской области от 29.12.2009 г. N 405/184-пп}
Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа", администрация Иркутской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Областная".
Временно исполняющий
обязанности Губернатора
И.Э. Есиповский
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд
1. Настоящее положение разработано в целях обеспечения эффективного использования средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и устанавливает порядок взаимодействия агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - уполномоченный орган) и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд.
2. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд осуществляется через автоматизированную систему "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" (далее - АС "АЦК-Госзаказ") на основании заявок государственных заказчиков, составляемых в соответствии со сводным планом закупок товаров (работ, услуг), а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на установленный период.
3. Уполномоченным органом по ведению официального сайта и обслуживанию АС "АЦК-Госзаказ" является департамент финансов Иркутской области.
4. Государственные заказчики ежегодно в срок до 20 сентября формируют в АС "АЦК-Госзаказ" планы закупок товаров (работ, услуг) на очередной календарный год в разрезе наименований закупаемых товаров (работ, услуг), предполагаемых сроков и лимитов бюджетных обязательств, на основе которых в автоматизированной системе формируется сводный план закупок.
5. После вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год, в течение 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, а также ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, государственные заказчики, в случае необходимости вносят изменения в сформированный ими план закупок товаров (работ, услуг) в АС "АЦК-Госзаказ".
6. В целях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд государственные заказчики формируют заявки в win-клиенте АС "АЦК-Госзаказ" в соответствии с Инструкцией по формированию заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, разрабатываемой департаментом финансов Иркутской области.
Заявка должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного заказчика, адрес, телефон, адрес электронной почты, которые содержатся в информационной карте государственного заказчика в АС "АЦК-Госзаказ";
2) источник финансирования заказа с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) предмет государственного контракта с указанием количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;
4) полную характеристику закупаемых товаров (работ, услуг), присоединяемую в электронном виде отдельным файлом к документу "Заявка на закупку" в АС "АЦК-Госзаказ";
5) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работ, услуг), к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
6) место, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) форму, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг);
8) начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота) с указанием сведений о включаемых в цену расходах;
9) при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению - сведения о возможности заключить государственный контракт с несколькими участниками размещения заказа, а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги;
10) при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг и невозможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг - начальную (максимальную) цену государственного контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию совместно с перечнем запасных частей и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;
11) критерии оценки заявок, их содержание и значимость в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
12) необходимость установления обеспечения заявок, размер такого обеспечения;
13) необходимость установления обеспечения исполнения государственного контракта, размер такого обеспечения;
14) сведения о возможности изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг, а также сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара в установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" случаях;
15) другие сведения, установленные действующим законодательством.
7. Государственные заказчики при формировании заявки вправе предусматривать следующие размеры авансовых платежей:
100 процентов суммы государственного контракта - по государственным контрактам об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о целевом обучении в государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санитарно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
{абз.2 п.7 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 04.05.2009 г. N 141-пп}
до 30 процентов от стоимости строительных материалов - по государственным контрактам на выполнение строительных работ;
до 30 процентов суммы государственного контракта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, - по остальным государственным контрактам.
Действие настоящего пункта не распространяется на заявки, сформированные Законодательным собранием Иркутской области, Контрольно-счетной палатой Иркутской области, Избирательной комиссией Иркутской области.
8. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд, указанных ниже, государственный заказчик, наряду с формированием заявки в АС "АЦК-Госзаказ", направляет в уполномоченный орган отсканированные, заверенные подписью и печатью уполномоченного лица заказчика, и продублированные в формате Microsoft Word, следующие документы:
1) при проведении работ, связанных со строительством, капитальным и (или) текущим ремонтом:
полный пакет технической документации (дефектные ведомости, проектно-сметную документацию, заключения экспертизы, технологические карты, экспликации и др.);
сметы, прошедшие экспертизу на заявленный объём работ и содержащие расчет стоимости на момент размещения заказа либо соответствующий индекс для ее перерасчета (в случае, если заключение по сметной документации было выполнено на больший объём работ или часть работ уже выполнена в предыдущем периоде, необходимо предоставить первоначальную смету, акты выполненных работ с соответствующими пояснениями);
2) при размещении заказа на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом расчет стоимости услуг с указанием пассажиро- и грузовместимости транспортного средства, маршрута, времени использования;
3) при размещении заказов на поставку медицинского оборудования, лекарств, расходных медицинских материалов, оргтехники и иного оборудования:
документы, подтверждающие обоснование цены контракта (прайс-листы, коммерческие предложения поставщиков или спецификации к государственным контрактам, заключенным по итогам проведения конкурсов, запросов котировок, при условии участия двух и более участников размещения заказа);
пояснительную записку с указанием на областную государственную целевую программу, в рамках которой приобретаются указанные товары;
4) при размещении заказа на услуги обязательного страхования владельцев транспортных средств:
расчет цены государственного контракта, произведенный в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности;
5) при размещении заказа на оказание гостиничных услуг:
пояснительная записка с указанием количества человек и дней проживания;
основание для проживания (план, распоряжение, постановление, смета
расходов и др.);
документы, подтверждающие обоснование цены государственного контракта (прайс-листы, коммерческие предложения поставщиков);
6) при размещении заказа на поставку горюче-смазочных материалов: обоснование потребности с указанием количества автомобильного транспорта и предполагаемого пробега за месяц;
7) при размещении заявок на проведение запланированных мероприятий (конкурсов, приобретения недвижимости, предоставления услуг в рамках программ и проектов, выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ):
документы, являющиеся основанием для проведения конкурса, аукциона либо запроса котировок (план, правовой акт, иные документы);
смету на проведение мероприятий с расшифровкой оказываемых услуг.
Документы, содержащие обоснование потребности государственных заказчиков (получателей, распорядителей бюджетных средств) в товарах, работах, услугах, должны быть в обязательном порядке согласованы с главными распорядителями бюджетных средств.
9. При формировании заявок на закупку товаров (работ, услуг), производство которых осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы и (или) организациями инвалидов, государственный заказчик вправе предложить установить преимущества указанным категориям лиц в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с действующим законодательством.
10. При формировании заявок государственные заказчики в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, обязаны указать вид и объем закупаемых товаров (работ, услуг) для осуществления размещения заказа у субъектов малого предпринимательства.
11. Сформированная в АС "АЦК-Госзаказ" заявка подписывается электронно-цифровой подписью уполномоченного лица государственного заказчика. Подписанная государственным заказчиком заявка согласовывается посредством электронно-цифровой подписи уполномоченным лицом главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Согласованная главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств заявка проходит проверку в департаменте финансов Иркутской области на наличие доведенных лимитов бюджетных обязательств и их резервирование через автоматизированную систему "Автоматизированный центр контроля - Финансы". При подтверждении наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств заявка принимается на рассмотрение уполномоченным органом.
12. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней рассматривает поступившую заявку и принимает в АС "АЦК-Госзаказ" решение о принятии ее в обработку или об отказе в принятии заявки в случае ее несоответствия требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 7 настоящего положения, с указанием мотивов отказа.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия в обработку заявки, сформированной в соответствии с установленными требованиями, обеспечивает:
1) разработку конкурсной документации открытого (закрытого) конкурса, включая проект государственного контракта;
2) разработку документации об открытом (закрытом) аукционе, включая проект государственного контракта;
3) разработку запроса котировок цен на товары (работы, услуги), включая проект государственного контракта.
14. После разработки документов, указанных в пункте 12 настоящего положения, государственные заказчики самостоятельно получают в уполномоченном органе электронную версию проекта государственного контракта и согласовывают его в течение 2 рабочих дней. Согласование проекта государственного контракта осуществляется путем направления государственным заказчиком в уполномоченный орган письменного заключения с приложением проекта государственного контракта.
15. После согласования государственного контракта государственным заказчиком, уполномоченный орган утверждает данную документацию и обеспечивает:
1) направление извещения о проведении открытого конкурса (аукциона) в официальное печатное издание газета "Областная" для его опубликования в соответствии с утвержденным графиком выхода газеты "Областная";
2) размещение извещения о проведении открытого конкурса (аукциона), извещения о проведении запроса котировок цен в сети "Интернет" на официальном сайте ;
3) направление в письменной форме приглашения принять участие в закрытом конкурсе (аукционе) лицам, которые имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, и способны осуществить поставки товаров, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом закрытого конкурса (аукциона);
4) совершение иных действий, возложенных на уполномоченный орган в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
16. На основании письма государственного заказчика, уполномоченный орган при возникновении необходимости вправе внести изменения в документы, указанные в пункте 12 настоящего положения.
17. Государственные заказчики в течение 3 рабочих дней, а в случае размещения заказа путем запроса котировок цен - 2 рабочих дней со дня подписания итогового протокола, служащего основанием для заключения контракта, обеспечивают передачу победителю одного экземпляра протокола и проекта государственного контракта.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области
С.М. Сокол