СЛУЖБА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 января 2011 года N 2-спр
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Службы занятости населения Иркутской области от 28.10.2011 N 11-спр.
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 3 статьи 353 Трудового Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Положением о службе занятости населения Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 401/180-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных казенных учреждениях службы занятости населения Иркутской области
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в
общественно-политической газете "Областная", размещению на официальном сайте службы занятости населения Иркутской области в сети Интернет.
Руководитель службы
занятости населения
Иркутской области
В.В.Макаров
Административный регламент исполнения государственной функции по проведению внутриведомственного государственного контроля государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных казенных учреждениях службы занятости населения Иркутской области
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в областных государственных казенных учреждениях службы занятости населения Иркутской области (далее - Административный регламент) устанавливает виды проверок, сроки и последовательность административных процедур при организации и проведении проверок должностными лицами службы занятости населения Иркутской области.
2. Внутриведомственный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в областных государственных казенных учреждениях службы занятости населения Иркутской области непосредственно осуществляет службы занятости населения Иркутской области (далее - Служба занятости).
3. Объектом внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, являются областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов (далее - ОГКУ ЦЗН). Перечень ОГКУ ЦЗН приведен в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Административный регламент разработан в целях повышения качества осуществления Службой занятости действий (административных процедур) по внутриведомственному государственному контролю за соблюдением ОГКУ ЦЗН трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - внутриведомственный контроль), упорядочения административных процедур при организации и проведении проверок Службой занятости, информационной доступности результатов проверок.
5. Внутриведомственный контроль осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Иркутской
области от 4 апреля 2008 года N 5-оз "О внутриведомственном государственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 401/180-пп "О службе занятости населения Иркутской области", настоящим Административным регламентом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, устанавливающими порядок осуществления внутриведомственного контроля.
6. Местонахождение Службы занятости: 664011, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
Официальный сайт Службы занятости в сети Интернет: http://www.irkzan.ru.
Адрес электронной почты Службы занятости: dep@fgszn.irtel.ru
Справочный телефон, номер факса Службы занятости: (3952) 33-61-85.
7. Информация по процедуре проведения проверок предоставляется должностными лицами Службы занятости:
1) по письменным обращениям ОГКУ ЦЗН, направленным по адресу: 664011, г.Иркутск, ул. Желябова, 8а;
2) по телефонам: (3952) 33-62-35, 33-61-75;
3) по электронной почте: dep@fgszn.irtel.ru.
8. Письменные обращения ОГКУ ЦЗН, отправленные по электронной почте, рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня их регистрации в Службе занятости.
Руководитель (заместитель руководителя) Службы занятости может устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений ОГКУ ЦЗН.
Если для рассмотрения обращения ОГКУ ЦЗН необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя Службы занятости, но не более чем на двадцать рабочих дней.
9. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Службы занятости в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в журнале учета входящих документов Службы занятости письменные обращения ОГКУ ЦЗН по вопросам внутриведомственного контроля;
2) о принятии решения по обращению ОГКУ ЦЗН по вопросам внутриведомственного контроля;
3) о нормативных правовых актах по вопросам внутриведомственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте Службы занятости в сети Интернет информации и справочных материалов по вопросам внутриведомственного контроля.
Иные вопросы рассматриваются только на основании письменных обращений ОГКУ ЦЗН в Службу занятости.
10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Службы занятости с ОГКУ ЦЗН:
1) при ответе на телефонные звонки должностное лицо Службы занятости представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
2) при личном обращении директора (заместителя директора) ОГКУ ЦЗН должностное лицо Службы занятости представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику и самостоятельно дает ответ на заданный вопрос;
3) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Службы занятости, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять ОГКУ ЦЗН в связи с поставленным вопросом.
11. Для получения разъяснений по вопросам осуществления внутриведомственного контроля директор (заместитель директора) ОГКУ ЦЗН может обратиться в Службу занятости лично, почтовым отправлением, по факсу или электронной почтой.
12. Внутриведомственный контроль осуществляется путем проведения Службой занятости проверок.
13. Предмет проверки - соблюдение ОГКУ ЦЗН в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
14. Субъект проверки - должностное лицо Службы занятости, осуществляющее проверку. Перечень должностных лиц Службы занятости, уполномоченных на проведение проверки приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
К участию в проверках по решению руководителя Службы занятости могут привлекаться независимые эксперты-специалисты в сфере трудового права.
15. Проверка проводится в целях:
1) обеспечения соблюдения ОГКУ ЦЗН трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) изучения и оценки деятельности ОГКУ ЦЗН в пределах предмета проверки;
3) выявления в деятельности ОГКУ ЦЗН причин и условий, способствующих возникновению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
16. Проведение проверок при осуществлении внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется по следующим основным направлениям:
1) трудовой договор - соблюдение порядка заключения, изменения, расторжения и прекращения трудовых договоров; соответствие содержания трудовых договоров трудовому законодательству; соблюдение трудовых прав работников ОГКУ ЦЗН при заключении, изменении, расторжении и прекращении трудовых договоров;
2) рабочее время и время отдыха - соблюдение установленной продолжительности рабочего времени; предоставление работникам ОГКУ ЦЗН сокращенного рабочего времени в соответствии с законодательством; соблюдение продолжительности работы накануне нерабочих праздничных дней; учет рабочего времени, создание условий для реализации права на отдых в соответствии с законодательством; соблюдение порядка предоставления ежегодных отпусков и отпусков без сохранения заработной платы;
3) оплата труда - создание условий для реализации права каждого работника ОГКУ ЦЗН на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы; наличие локальных нормативных актов, касающихся вопросов оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера; соответствие этих актов трудовому законодательству;
4) гарантии и компенсации - предоставление и соблюдение установленных трудовым законодательством и предусмотренных трудовыми договорами гарантий и компенсаций каждому работнику ОГКУ ЦЗН;
5) трудовой распорядок, дисциплина труда - наличие правил внутреннего трудового распорядка; соответствие содержания правил внутреннего трудового распорядка трудовому законодательству; состояние трудовой дисциплины в ОГКУ ЦЗН , поощрение работников ОГКУ ЦЗН ;
6) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников ОГКУ ЦЗН - создание условий для реализации права каждого работника ОГКУ ЦЗН на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; состояние работы по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников ОГКУ ЦЗН;
7) охрана труда - наличие локальных нормативных актов об организации работы по охране труда, о правилах охраны труда, о правилах техники безопасности; соответствие данных локальных нормативных актов трудовому законодательству; состояние работы по охране труда, в том числе состояние профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также работы по улучшению условий труда работников ОГКУ ЦЗН;
8) материальная ответственность сторон трудового договора - состояние работы по возмещению вреда, причиненного работникам ОГКУ ЦЗН в связи с исполнением ими трудовых обязанностей; состояние работы по возмещению работниками ОГКУ ЦЗН ущерба, причиненного работодателю; наличие соглашений о материальной ответственности сторон трудового договора; соответствие данных соглашений трудовому законодательству;
9) особенности регулирования труда отдельных категорий работников - состояние работы по установлению особенностей регулирования труда для работников в связи с характером и условиями труда, природно-климатическими условиями, другими обстоятельствами; соответствие установленных особенностей регулирования труда трудовому законодательству;
10) защита трудовых прав и свобод, рассмотрение и разрешение трудовых споров - создание условий для защиты трудовых прав работников ОГКУ ЦЗН, рассмотрения и разрешения трудовых споров.
17. Виды проверок:
1) в зависимости от объема контрольных мероприятий могут проводиться комплексные и выборочные проверки.
Комплексные проверки направлены на всестороннее изучение и оценку соблюдения ОГКУ ЦЗН в процессе осуществления своей деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
Выборочные проверки направлены на изучение и оценку соответствия деятельности ОГКУ ЦЗН по конкретному направлению предмета проверки или на проверку выполнения ранее выданных ОГКУ ЦЗН предписаний по устранению выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) в зависимости от формы контрольных мероприятий могут проводиться выездные и документарные проверки:
выездные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения ОГКУ ЦЗН;
документарные проверки - проверки, которые проводятся по месту нахождения Службы занятости;
3) в зависимости от основания проведения проверки могут проводиться плановые и внеплановые проверки:
плановые проверки - проверки, проводимые в соответствии с планом проверок, утвержденным правовым актом Службы занятости на один календарный год;
внеплановые проверки - проверки, проводимые по основаниям, установленным настоящим Административным регламентом.
Вид проверки определяется правовым актом Службы занятости.
18. Проверка включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие правового акта Службы занятости о проведении проверки;
2) организация проверки и уведомление ОГКУ ЦЗН о начале проверки;