Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДНАДЗОРНЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Глава 4. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, ограничения при проведении проверки


38. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления проверок сведения и материалы, относящейся к предмету проверки, в порядке установленном регламентом взаимодействия;

2) беспрепятственно посещать для проведения проверки все здания и помещения, занимаемые объектом проверки при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о начале проведения проверки;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и в соответствии с компетенцией уполномоченного органа, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и их последствий;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях;

5) обращаться в органы внутренних дел и прокуратуры за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению проверки, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства в сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

39. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к сфере соблюдения в агропромышленном комплексе правил технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров технического состояния машин, подконтрольных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

3) требовать у объекта проверки представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении проверки за их счет;

7) требовать у объекта проверки нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

40. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении;

4) проводить проверку только при предъявлении служебного удостоверения, заверенной печатью уполномоченного органа копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном федеральным законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих решений, действий (бездействий) при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента.